Татьяна Бортновская
Конспект ООД по развитию речи и творческого воображения детей 4–5 лет «Балет невылупившихся птенцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.
Задачи:
1. Обогащение представлений детей о «птенцах» и «не вылупившихся птенцах»;
2. Активизация вербальных реакций (высказываний) детей на музыку и детской фантазии;
3. Развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и творческого воображения детей 4–5 лет „Балет невылупившихся птенцов“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Аудиозапись музыки «Балет не вылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», магнитофон, яйцо, картинки с изображением птенцов, крупная мягкая игрушка птенец, необходимые предметы для рисования красками.
Ход занятия:
Дети под маршевую музыку входят в зал и садятся на стулья.
Вос. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вос. : Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой? Правильно, это птенчик. Чей же именно это детеныш, ребята, как вы думаете? Правильно, это птенец курочки, цыпленок.
Посмотрим на эту картину, она называется «Птичий двор».
Каких птиц вы видите. А птенцов вы видите?
А каких.
А кто знает, как появляются птенчики на свет?
Кто-нибудь видел когда-нибудь живых птенцов?
Где вы их видели, расскажите, пожалуйста, нам очень интересно?
Наш птенец рассказал, что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще не вылупившимся птенцам.
Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся птенцы?
А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут не вылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про не вылупившихся птенцов. Хотите ее послушать?
Давайте сядем поудобнее, настроимся на тишину, будем слушать музыку и слушая, представим, какие это птенцы, что они делают, какое у них настроение.
Слушание музыки «Балет не вылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского.
Вос. : Вам понравилась музыка, ребятки? О чем вам рассказала музыка, какие получились птенцы у композитора, что они делают, как вам кажется? Наши не вылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно обозначили характер музыки. А произведение называется «Балет не вылупившихся птенцов». Кто же тогда танцует, ребятки?
Да! Это танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца!
А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала это? Давайте еще раз послушаем музыку, и каждый теперь представит своего птенца в яйце, а потом нам расскажет про него свою историю.
Повторное слушание музыки. Затем дети рассказывают про своих птенцов, а воспитатель задает уточняющие вопросы, активизируя фантазию ребенка.
Вос. : А теперь, чтобы наш гость не грустил, давайте нарисуем не вылупившихся птенцов. А потом сделаем выставку из ваших работ.
Вы рисуйте, а музыка будет помогать, она подскажет,, какие подобрать цвета для работы. Может быть, у кого-то будет несколько птенцов. Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так негромко, пусть звучит. А наш птенец будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе самого красивого и интересного братика или сестренку и самого лучшего художника-фантазера.
(Дети рисуют под музыку, которая звучит несколько раз, т. к. произведение непродолжительно по звучанию).
Вос. : Молодцы, ребятки! Какие красивые рисунки у нас с вами получились. (Анализ детских работ.) Ты доволен, птенец? У тебя радостное настроение? Кто тебе понравился больше? И. т. д.