Получи документы

Конспект занятия «Новые приключения паровозика из Ромашкова»

Ирана Аббасова
Конспект занятия «Новые приключения паровозика из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Новые приключения паровозика из Ромашкова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия № 3 имени О. Г. Макарова

Конспект

с детьми второй младшей группы №6

«Новые приключения паровозика из Ромашкова»

Образовательная область: познание.

Воспитатель:

Аббасова Ирана Мамедалыевна

Удомля 2022г.

Тема: «Новые приключения паровозика из Ромашкова».

Цель: создания условий для восприятия сенсорных эталонов (цвет)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Новые приключения паровозика из Ромашкова“» размещена в разделах

создать условия для развития познавательного интереса, расширения собственного мировоззрения;

продолжать формировать умения, необходимые для успешной реализации в жизни у детей:

вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

группировать предметы по заданному признаку (цвет);

закрепить умение выбирать предметы с заданным признаком;

знакомить детей со способами обследования;

формировать у детей систему научных знаний через знакомство с признаками (холодный, может принимать форму, цвет) и свойствами льда (тает, превращается в воду).

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

расширять и активизировать словарь детей (синий, зеленый, вагон, паровоз, холодный);

развивать логическое мышление.

Воспитательные

мотивировать детей на оказание помощи;

формировать позитивные установки к дальнейшему получению знаний;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

создать условия успеха через стремление радоваться своим достижениям;

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Ход НОД

I. Организационный этап.

Педагогическая цель: настроить детей на образовательную деятельность. Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь гостю.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, ИКТ, вопрос-ответ.

Ход этапа

На мониторе показывается паровозик в сопровождении звукового сигнала

2 слайд.

Воспитатель: Ребята, слышите кто - то едет. (Воспитатель акцентирует внимание детей).

Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей)

- А представляете, этот паровозик не простой, он говорящий. Не верите, давайте с ним поздороваемся. (Ответы детей).

Паровозик (3 слайд) : Здравствуйте. А вы меня узнали? Я паровозик из Ромашкова.

II. Этап с опорой на личный опыт ребенка, подготовка к основному этапу.

Цель для педагога: создать условия для дальнейшего познания через игру.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: Выполнить правильно задание: собрать предметы зеленого цвета.

Методы и приё мы: активизирующие вопросы, проблемная ситуация, мультимедийная игра.

Ход этапа

Воспитатель: А вы знаете, что везет паровоз?

- А у нашего паровозика есть вагоны?

- А сколько их?

- А какого цвета вагон?

- Молодцы, вагон действительно зеленого цвета.

Паровозик (запись с 4 слайда) : Ребята, у меня случилась беда, у вагона по дороге открылась дверь, и все предметы высыпались. Помогите мне их собрать. В зеленом вагоне были предметы зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите предметы зеленого цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, так ли это.

Педагог предлагает ребенку подойти к экрану и с помощью указки «загрузить» предмет зеленого цвета в вагон (Элемент мультимедийной игры «Сортировщик»)

Воспитатель: Ребята, здесь остались еще несколько предметов. Почему вы их не положили в вагон? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте проверим, не ошибаетесь ли вы? (Педагог предлагает ребенку подойти к экрану и с помощью указки проверить «загрузится» ли предмет другого цвета в вагон). Звучат аплодисменты.

Воспитатель: Паровозику очень понравилось, что вы ему помогли.

III. Основной этап.

Цель для педагога: дать новую информацию, вовлечь детей в деятельность, создать условия поддержки каждому ребенку.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь паровозику и узнать новое.

Методы и приё мы: поисково–исследовательская деятельность, активизирующие вопросы.

Ход этапа

Воспитатель: Только посмотрите, паровозик, почему - то грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они задали вопрос: «Паровозик, почему ты грустный?».

Паровозик (ответ с 5 слайда) : Когда я к вам ехал, то у меня было два вагона, а теперь один. Один вагон потерялся. В нем был подарок для вас. Помогите мне его найти. Он был синего цвета. Вот такого.

6 слайд. На экране появляется синий вагон.

Воспитатель предлагает найти вагон синего цвета по заданным признакам: вагон должен быть синего цвета, похож на большую коробку, с круглыми колесами.

Дети находят вагон, в котором лежит пакет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в вагоне лежит пакет. А в нем…. (воспитатель достает льдинки и выкладывает их на разнос)

Воспитатель: Что же это. (Предлагает детям взять по одной льдинке детям)

( Ответы детей: шарики, мячики, мороженое, лед).

Воспитатель: А как вы догадались, что это лед? (Ответы детей). Действительно, это ледяные шарики. А какого они цвета? А вы хотите узнать, что с ними произойдет, если мы их оставим в группе, в тепле. Тогда давайте соберем все шарики льда в миску и поставим на стол. А после сна посмотрим.

IV. Закрепление.

Цель для педагога: закрепление нового материала через игровую деятельность.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: Выполнить все игровые задания без ошибок.

Методы и приё мы: постановка задачи для детей: поиск предмета по заданным признакам.

Ход этапа

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем паровозик, и загрузим в вагон предметы синего цвета. Посмотрите внимательно вокруг себя, и принесите по одному предмету синего цвета.

Дети приносят предмет синего цвета и кладут в коробку только после того, когда ответят на вопрос: «А какого цвета твой предмет?»

Воспитатель: Ребята, паровозик что – то говорит. Пойдемте послушаем.

V. Итоговый.

Цель педагога: мотивировать детей на дальнейшую познавательную деятельность.

Цель, которую должны достигнуть дети: получить положительные эмоции.

Методы и приемы: похвала

Ход этапа

7 слайд: (Аплодисменты.) Ребята, вы такие молодцы. Наконец - то мои вагоны на месте. Какого они цвета? (Ответы детей.) Ну а мне пора. Я всем своим друзьям буду рассказывать, какие вы добрые, умные и всегда хотите узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, паровозик отправляется в путь, давайте мы ему скажем до свидания. (Дети прощаются с паровозиком.) 8 слайд

Публикации по теме:

«Новые приключения Стрекозы». Осенний праздник для детей 5–7 лет«Новые приключения Стрекозы». Осенний праздник для детей 5–7 лет Под песню Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Снова осень, снова.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве» Игровая обучающая ситуация. Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сказка «Новые приключения Колобка» ко Дню Колобка для старших дошкольников Невероятные истории или "Новые приключения Колобка" На днях Елена Краснокуцкая пожелала мне творческого вдохновения. И вот - свершилось.

Рок-н-ролл для выпускного «Новые приключения Дюймовочки» Видео Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам еще одно видео танца! На этот раз я предлагаю вам посмотреть танец рок-н-ролл, который я поставила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новые приключения паровозика из Ромашкова»
Опубликовано: 30 января 2022 в 16:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Новые приключения паровозика из Ромашкова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирана Аббасова (УИ 1816474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД