Ирана Аббасова
Конспект занятия «Новые приключения паровозика из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Новые приключения паровозика из Ромашкова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская гимназия № 3 имени О. Г. Макарова
Конспект
с детьми второй младшей группы №6
«Новые приключения паровозика из Ромашкова»
Образовательная область: познание.
Воспитатель:
Аббасова Ирана Мамедалыевна
Удомля 2022г.
Тема: «Новые приключения паровозика из Ромашкова».
Цель: создания условий для восприятия сенсорных эталонов (цвет)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Новые приключения паровозика из Ромашкова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
создать условия для развития познавательного интереса, расширения собственного мировоззрения;
продолжать формировать умения, необходимые для успешной реализации в жизни у детей:
вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
группировать предметы по заданному признаку (цвет);
закрепить умение выбирать предметы с заданным признаком;
знакомить детей со способами обследования;
формировать у детей систему научных знаний через знакомство с признаками (холодный, может принимать форму, цвет) и свойствами льда (тает, превращается в воду).
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
расширять и активизировать словарь детей (синий, зеленый, вагон, паровоз, холодный);
развивать логическое мышление.
Воспитательные
мотивировать детей на оказание помощи;
формировать позитивные установки к дальнейшему получению знаний;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
создать условия успеха через стремление радоваться своим достижениям;
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Ход НОД
I. Организационный этап.
Педагогическая цель: настроить детей на образовательную деятельность. Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь гостю.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, ИКТ, вопрос-ответ.
Ход этапа
На мониторе показывается паровозик в сопровождении звукового сигнала
2 слайд.
Воспитатель: Ребята, слышите кто - то едет. (Воспитатель акцентирует внимание детей).
Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей)
- А представляете, этот паровозик не простой, он говорящий. Не верите, давайте с ним поздороваемся. (Ответы детей).
Паровозик (3 слайд) : Здравствуйте. А вы меня узнали? Я паровозик из Ромашкова.
II. Этап с опорой на личный опыт ребенка, подготовка к основному этапу.
Цель для педагога: создать условия для дальнейшего познания через игру.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: Выполнить правильно задание: собрать предметы зеленого цвета.
Методы и приё мы: активизирующие вопросы, проблемная ситуация, мультимедийная игра.
Ход этапа
Воспитатель: А вы знаете, что везет паровоз?
- А у нашего паровозика есть вагоны?
- А сколько их?
- А какого цвета вагон?
- Молодцы, вагон действительно зеленого цвета.
Паровозик (запись с 4 слайда) : Ребята, у меня случилась беда, у вагона по дороге открылась дверь, и все предметы высыпались. Помогите мне их собрать. В зеленом вагоне были предметы зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите предметы зеленого цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, так ли это.
Педагог предлагает ребенку подойти к экрану и с помощью указки «загрузить» предмет зеленого цвета в вагон (Элемент мультимедийной игры «Сортировщик»)
Воспитатель: Ребята, здесь остались еще несколько предметов. Почему вы их не положили в вагон? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте проверим, не ошибаетесь ли вы? (Педагог предлагает ребенку подойти к экрану и с помощью указки проверить «загрузится» ли предмет другого цвета в вагон). Звучат аплодисменты.
Воспитатель: Паровозику очень понравилось, что вы ему помогли.
III. Основной этап.
Цель для педагога: дать новую информацию, вовлечь детей в деятельность, создать условия поддержки каждому ребенку.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь паровозику и узнать новое.
Методы и приё мы: поисково–исследовательская деятельность, активизирующие вопросы.
Ход этапа
Воспитатель: Только посмотрите, паровозик, почему - то грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они задали вопрос: «Паровозик, почему ты грустный?».
Паровозик (ответ с 5 слайда) : Когда я к вам ехал, то у меня было два вагона, а теперь один. Один вагон потерялся. В нем был подарок для вас. Помогите мне его найти. Он был синего цвета. Вот такого.
6 слайд. На экране появляется синий вагон.
Воспитатель предлагает найти вагон синего цвета по заданным признакам: вагон должен быть синего цвета, похож на большую коробку, с круглыми колесами.
Дети находят вагон, в котором лежит пакет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в вагоне лежит пакет. А в нем…. (воспитатель достает льдинки и выкладывает их на разнос)
Воспитатель: Что же это. (Предлагает детям взять по одной льдинке детям)
( Ответы детей: шарики, мячики, мороженое, лед).
Воспитатель: А как вы догадались, что это лед? (Ответы детей). Действительно, это ледяные шарики. А какого они цвета? А вы хотите узнать, что с ними произойдет, если мы их оставим в группе, в тепле. Тогда давайте соберем все шарики льда в миску и поставим на стол. А после сна посмотрим.
IV. Закрепление.
Цель для педагога: закрепление нового материала через игровую деятельность.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: Выполнить все игровые задания без ошибок.
Методы и приё мы: постановка задачи для детей: поиск предмета по заданным признакам.
Ход этапа
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем паровозик, и загрузим в вагон предметы синего цвета. Посмотрите внимательно вокруг себя, и принесите по одному предмету синего цвета.
Дети приносят предмет синего цвета и кладут в коробку только после того, когда ответят на вопрос: «А какого цвета твой предмет?»
Воспитатель: Ребята, паровозик что – то говорит. Пойдемте послушаем.
V. Итоговый.
Цель педагога: мотивировать детей на дальнейшую познавательную деятельность.
Цель, которую должны достигнуть дети: получить положительные эмоции.
Методы и приемы: похвала
Ход этапа
7 слайд: (Аплодисменты.) Ребята, вы такие молодцы. Наконец - то мои вагоны на месте. Какого они цвета? (Ответы детей.) Ну а мне пора. Я всем своим друзьям буду рассказывать, какие вы добрые, умные и всегда хотите узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, паровозик отправляется в путь, давайте мы ему скажем до свидания. (Дети прощаются с паровозиком.) 8 слайд