Семернина Евгения
Конспект «Новогодняя чудесная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Новогодняя открытка своими руками
Цель: формирование творческих способностей у детей и посредством расширения общекультурного кругозора создавая условий для самореализации личности обучающегося
Задачи: - формировать понятие об аппликации и умение размещать детали аппликации по образцу;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева);
- развивать мелкую мотрику рук
Публикация «Конспект „Новогодняя чудесная открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Темочки
- корректировать зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
- воспитывать мотивацию к обучению; культуру труда при работе с инструментами и материалами; положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, внимательность, аккуратность самостоятельность, гордость за свой труд и уважение к труду других.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: парта, указка, ноутбук, подставка для образца, образец открытки, картон А-4 цветной, аппликационная бумага зеленая с нарисованными трафаретами кругов диаметром 6, 5, 4, 3 см, ствол дерева из черной бумаги, ножницы; клей- карандаш или клей ПВА или клей Кристалл Момент; пластмассовые тарелки, подставки для кисточек, кисточки, салфетки; образцы оформления внутренней стороны открытки : елочные шары, звезды, ветки с декором, звездочки, елочки, снежинки, собачки, коробочки для подарков и т. д. ; образцы фона открытки.
Раздаточный материал: картон А-4 цветной, аппликационная бумага зеленая с нарисованными трафаретами кругов диаметром 6, 5, 4, 3 см, ствол дерева из черной бумаги, ножницы; клей- карандаш или клей ПВА или клей Кристалл Момент; пластмассовые тарелки, подставки для кисточек, кисточки, салфетки; образцы оформления внутренней стороны открытки : елочные шары, звезды, ветки с декором, звездочки, елочки, снежинки, собачки, коробочки для подарков и т. д., образцы фона открытки.
Ход ООД:
1. Организационный момент (настрой обучающихся на работу)
Здравствуйте ребята!
Посмотрите скорее кто к нам пожаловал?
Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.
(мы из снега его слепили, нос из морковки ему прелепили, ведро вместо шляпы а в руках письму для Деда мороза оно) СНЕГОВИК
И вот снеговик просит на с ним поиграть в игру про снеговиков
снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги.
Что бы бегал по дороге.
Лепим бровки, лепим глазки,
И большущую морковку. (все слова повторяются можно под песенку можно самим ее петь, главное это показывать все движения.)
РЕБЯТА, СНЕГОВИК ПРЕШОЛ К НАМ НЕ ПРОСТО ТАК, ОН ПРОСИТ НАС СДЕЛАТЬ ОТКРЫТКИ ДЛЯ НОВОГО ГОДА, ЧТО-БЫ МЫ ПОТОМ ИХ ПОДАРИЛИ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ.
- Проверим рабочие места: ножницы, клей с кисточкой, салфетка, тарелка с деталями открытки, картон, зеленая бумага с нарисованными шаблонами кругов. (Воспитатель совместно с детьми проверяет рабочие места) .
- Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы - слева: клей, кисточка, цветная бумага. (Дети проверяют рабочие места).
-Сейчас я прочитаю поздравление на открытке (открываю открытку) :
В чудесном настроении
Встречайте Новый год!
Желаний исполнение
Пусть всем он принесет.
Улыбки, встречи новые,
Подарки, шутки, смех,
Дни яркие, веселые,
Достаток и успех!
Техника безопасности при обращении с ножницами.
Прежде чем приступить к выполнению работы по изготовлению открытки, давайте повторим правила обращения с ножницами:
На индивидуальных занятиях мы закрепляли вырезание круга по контуру. Сегодня мы будем тоже вырезать круги разного размера ножницами.
Техника безопасности при обращении с клеем.
Физкультминутка.
Дети выполняют инструкцию учителя.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Пальцы вверх ты подними,
пальчики ты разведи.
Пальцы ты в замок сожми,
А потом их разожми.
Ты ладошку покажи,
Ты ладошку убери.
Ты ладони вверх подними
И всеми пальцами зашевели
3. Практическая часть.
3.1. Показ воспитателем изготовления новогодней открытки.
- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы будете выполнять аппликацию самостоятельно, под моим контролем.
1. Берм стебель черный и приклеиваем его в центр внешней стороны открытки.
2. Берем зеленую бумагу с шаблонами кружочков и вырезаем их (всего 8 шаблонов кругов разного размера.
3. Выполним сгибание каждого кружочка пополам, по диагонали. Это будут ветки ели.
4. Приложим веточки в соответствии с образцом к стволу.
5. Возьмем кисточку. Намажем клеем и промажем как следует веточку ели, приклеим ее к стволу. Начинать надо с самых больших кругов- веточек. Итак до верхушки ели.
6. Затем будем украшать ель по образцу или самостоятельно.
3.2. Самостоятельная изобразительная деятельность обучающихся под контролем воспитателя.
-Итак, приступаем к самостоятельной работе по изготовлению поздравительной открытки. Необходимый материал по оформлению открытки вами получен. На тарелках лежат трафареты кружков, украшения для открытки.
4. Заключительная часть. Выставление детских работ на свободные столы для выставки детских работ.
4.1. Подведение итогов в виде устного отчета о проделанной работе.
- Что вы делали на занятии?
- Какую аппликацию делали на занятии?
- Из какого материала?
- Что такое аппликация?
- С чего начинали работу?
- Какую операцию выполняли потом?
(Обучающиеся отвечают на вопросы, с опорой на предметно-операционный план
называют действия и порядок работы).
4.2. Оценка качества выполненной работы.
- Оцените свои работы.
- Кому понравилась своя работа?
- Сравните свою работу с образцом.
- Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
- Что не получилось?
- Чья аппликация понравились больше всех? Почему?
-Кому вы подарите свою новогоднюю открытку?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
- Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. занятие окончено. Всех поздравляю с Новым годом!