МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией «Медовое путешествие»

Светлана Ворошилова
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией «Медовое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ГМО

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией.

Тема: «Медовое путешествие».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание заниматься ей самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией „Медовое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику рук

Образовательные задачи: Уточнить представления детей о пчелах, о строении. Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).

Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветочной поляны, пчелы и соты, банка с мёдом. Улей (муляж). Музыкальное оформление: звуки природы, жужжание пчел.

Раздаточный материал: туловище пчелы, белые крылья, голова с глазками, кисточки для клея, баночка с клеем ПВА, клеенка, салфетка, влажная салфетка (на каждого ребенка)

Ход НОД

Дети входят в группу и встают в круг без рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе? Загадаю вам загадку. Вкусный он и очень сладкий быть здоровым помогает Его пчелы собирают… (Мёд)

Дети: Мед.

Воспитатель: Ребята, а какой бывает мед?

Дети: Вкусный, сладкий, тягучий, полезный.

Воспитатель: Откуда берётся мёд, вы знаете?

Дети: Его делают пчёлы!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в «медовое путешествие» и поподробнее узнать, откуда же берётся мёд. Для этого нам необходимо закрыть глаза и прислушаться, как только услышите звуки природы, сразу открывайте глаза.

Звуковое оформление: Звуки природы и жужжание пчел.

Вот мы оказались на цветочной поляне, присаживайтесь на пенечки.

Воспитатель: Как вы правильно сказали, мед делают пчелы. Но сначала они собирают нектар с цветов.

А вот скажите ребята, если пчелы собирают нектар с цветочков Гречихи, Липы, то как будет называться мед? А если с разных цветов?

Дети: Гречишный, Липовый. Цветочный.

Воспитатель: значит мы выяснили, что пчелы собирают нектар с цветов и относят его в домик. А вы знаете как называется пчелиный домик?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно, давайте вместе произнесем "Улей". Хотите его увидеть?

Демонстрация муляжа.

Воспитатель: в домике пчелы строят ячейки, в которые помещают нектар.

Картинка: Соты и пчелы. Знаете, как называются эти ячейки?

Дети: Соты. (произносим хором)

Воспитатель: Давайте поиграем. Пчелы живут большой и дружной семьей. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А утром. Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза);

Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются);

Раз-росой они умылись(«умываются»).

Два-изящно покружились (кружатся);

Три нагнулись и присели (нагнулись и присели);

На четыре полетели (летают и жужжат).

Воспитатель: Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей). Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. Называется –пчелиный рой. Давайте сделаем нашу большую семью. Проходите садитесь за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчелку. Какая головка? (Круглая, с глазами). Какое брюшко? (Овальное, желтое с черными полосками). Какой формы крылья? (Овальные). Мы их сложим по полам.

- Но перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собрали вместе раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево – вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук).

Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков, собранных вместе влево – вправо).

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: соберем и приклеим наших пчел.

Показ: На тарелке перед вами лежит овальное желтое с черными полосками туловище, его мы будем приклеивать в первую очередь. Берем туловище кладем на клеенку, возьмем кисточку, на кончик кисточки наберем клей, если вы взяли много клея, лишний клей снимите о край баночки. Наносим клей от середины к краю. Когда вся деталь покрыта клеем, кисточку кладите в домик. Переворачиваем деталь и приклеиваем ее на «соту», промокнем деталь салфеткой. Следующая деталь - голова, ее приклеиваем, немножко накладывая на туловище. Молодцы. Теперь мы будем приклеивать крылья. Берем овал и складываем его пополам. Кисточкой промазываем кончики крыльев клеем и прикладываем к середине головы.

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Ребята, как называется дом у пчел? (показывает муляж).

Дети: улей.

Воспитатель: там будут жить наши пчелы. Возьмите свою пчелку и заселите ее в домик. Вся большая семья залетела в улей. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя : - Раз, два, три, в садик прилети. Открываем глазки. Ну вот мы в садике. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где вы были? Что вы делали? Где живет пчела? Как называется большая пчелиная семья? Молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией «Медовое путешествие»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией «Медовое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ворошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД