Светлана Ворошилова
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией «Медовое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ГМО
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией.
Тема: «Медовое путешествие».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание заниматься ей самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с аппликацией „Медовое путешествие“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику рук
Образовательные задачи: Уточнить представления детей о пчелах, о строении. Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).
Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветочной поляны, пчелы и соты, банка с мёдом. Улей (муляж). Музыкальное оформление: звуки природы, жужжание пчел.
Раздаточный материал: туловище пчелы, белые крылья, голова с глазками, кисточки для клея, баночка с клеем ПВА, клеенка, салфетка, влажная салфетка (на каждого ребенка)
Ход НОД
Дети входят в группу и встают в круг без рук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе? Загадаю вам загадку. Вкусный он и очень сладкий быть здоровым помогает Его пчелы собирают… (Мёд)
Дети: Мед.
Воспитатель: Ребята, а какой бывает мед?
Дети: Вкусный, сладкий, тягучий, полезный.
Воспитатель: Откуда берётся мёд, вы знаете?
Дети: Его делают пчёлы!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в «медовое путешествие» и поподробнее узнать, откуда же берётся мёд. Для этого нам необходимо закрыть глаза и прислушаться, как только услышите звуки природы, сразу открывайте глаза.
Звуковое оформление: Звуки природы и жужжание пчел.
Вот мы оказались на цветочной поляне, присаживайтесь на пенечки.
Воспитатель: Как вы правильно сказали, мед делают пчелы. Но сначала они собирают нектар с цветов.
А вот скажите ребята, если пчелы собирают нектар с цветочков Гречихи, Липы, то как будет называться мед? А если с разных цветов?
Дети: Гречишный, Липовый. Цветочный.
Воспитатель: значит мы выяснили, что пчелы собирают нектар с цветов и относят его в домик. А вы знаете как называется пчелиный домик?
Дети: Улей.
Воспитатель: Правильно, давайте вместе произнесем "Улей". Хотите его увидеть?
Демонстрация муляжа.
Воспитатель: в домике пчелы строят ячейки, в которые помещают нектар.
Картинка: Соты и пчелы. Знаете, как называются эти ячейки?
Дети: Соты. (произносим хором)
Воспитатель: Давайте поиграем. Пчелы живут большой и дружной семьей. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А утром. Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза);
Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются);
Раз-росой они умылись(«умываются»).
Два-изящно покружились (кружатся);
Три нагнулись и присели (нагнулись и присели);
На четыре полетели (летают и жужжат).
Воспитатель: Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей). Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. Называется –пчелиный рой. Давайте сделаем нашу большую семью. Проходите садитесь за столы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пчелку. Какая головка? (Круглая, с глазами). Какое брюшко? (Овальное, желтое с черными полосками). Какой формы крылья? (Овальные). Мы их сложим по полам.
- Но перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собрали вместе раскрыть пальчики).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево – вправо).
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук).
Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков, собранных вместе влево – вправо).
Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: соберем и приклеим наших пчел.
Показ: На тарелке перед вами лежит овальное желтое с черными полосками туловище, его мы будем приклеивать в первую очередь. Берем туловище кладем на клеенку, возьмем кисточку, на кончик кисточки наберем клей, если вы взяли много клея, лишний клей снимите о край баночки. Наносим клей от середины к краю. Когда вся деталь покрыта клеем, кисточку кладите в домик. Переворачиваем деталь и приклеиваем ее на «соту», промокнем деталь салфеткой. Следующая деталь - голова, ее приклеиваем, немножко накладывая на туловище. Молодцы. Теперь мы будем приклеивать крылья. Берем овал и складываем его пополам. Кисточкой промазываем кончики крыльев клеем и прикладываем к середине головы.
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Ребята, как называется дом у пчел? (показывает муляж).
Дети: улей.
Воспитатель: там будут жить наши пчелы. Возьмите свою пчелку и заселите ее в домик. Вся большая семья залетела в улей. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя : - Раз, два, три, в садик прилети. Открываем глазки. Ну вот мы в садике. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где вы были? Что вы делали? Где живет пчела? Как называется большая пчелиная семья? Молодцы. Спасибо за занятие.