Татьяна Липшева
Конспект организации игры «Танграм» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации игры «Танграм» с детьми подготовительной группы
Задачи:
• развивать умение придумывать свое изображение из деталей танграма;
• формировать умение схематически изображать свой предмет на листе бумаги, передавать цвет и форму деталей.
• воспитывать интерес к интеллектуальным играм; воспитывать желание оказывать помощь малышам.
Публикация «Конспект организации игры „Танграм“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Демонстрационный материал: конверт с письмом.
Раздаточный материал: образец танграма разного цвета, конверты для танграма, ножницы, разноцветная бумага, фломастеры.
Ход
Дети играют в группе. В группу заходят педагоги. Дети встречают их, здороваются, предлагают присесть.
- Ребята, когда я зашла в группу, нашла вот этот конверт, которого вчера здесь не было. Хотите узнать, что в нем?
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что в вашей группе есть игра - танграм. Нам очень хочется научиться играть в эту игру, но в нашей группе ее нет. Подскажите, что нам делать? Дети средней группы № 2»
- Ребята, как можно помочь детям? (Можно купить, принести из дома, сделать своими руками, подарить)
Мотивация
- Давайте поможем детям группы № 2 и сделаем игру танграм своими руками.
- Прежде, чем начать играть, танграм нужно разрезать по линиям. У меня есть цветные картинки из которых вы будите вырезать танграм.
- Подойдите к столу и выберите понравившийся цвет танграма.
Дети садятся за столы и разрезают заготовки танграма по линиям.
- Выложите фигуры перед собой и назовите, какие фигуры у вас получились? (квадрат, четырехугольник, два больших треугольника, один средний треугольник, два маленьких треугольника).
- Сколько всего фигур? (7)
- Что мы с вами уже строили из танграма (лису, зайца, елку, дом)
- Придумайте свой предмет, выложите его на столе, а потом зарисуйте его.
Дети раскладывают фигуры и зарисовывают их.
- Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Расскажите о своей картинке.
Дети рассказывают о своих фигурах.
- Ваши фигуры сложите в конверты и подпишите их. А свои картинки покажите гостям.
Дети подходят к гостям, показывают свои зарисовки и рассказывают, что у них нарисовано.
Анализ:
- Что мы будем делать с нашими картинками в группе (соберем в папку, сделаем книжку-малышку, будем выкладывать по ним картинки, покажем своим родителям, научим других детей)
- У вас получились интересные фигуры.
- А сейчас мы пойдем на группу № 2 и отдадим свои конверты детям и научим их играть.