Оксана Кадыкова
Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия звуки [А],[ У]. Перелетные птицы (закрепление)
Цели: формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. Формирование связной речи.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять произнесение звуков «А», «У»
2. Закреплять понятие «гласный звук».
3. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.
Публикация «Конспект НОД „Звуки [А], [У], Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
4. Читать сочетание АУ, УА
5. Учить согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
6. Составлять описательные рассказы о перелетных птицах.
Оборудование: зеркала, предметные картинки,наборы схем для звукового анализа (кружки, шарики Су Джок
I. Организационный момент
Игра «Листопад» у детей в руках разноцветные осенние листья. Каждый ребенок должен назвать, с какого дерева упал его лист и как он называется.
Ребята, а теперь давайте представим, что налетел сильный ветер, наши листочки взлетели все вверх, закружились и осели на землю. (дети подбрасывают листочки вверх). У нас с вами получился листопад. А теперь я предлагаю вам занять свои места.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом
«Улыбочка». Зубы сжаты. Губы растянуть в положении улыбки как можно сильнее. Удерживать губы в таком положении 5-7 секунд.
«Трубочка». Зубы сжаты. Губы сжать и вытянуть вперёд. Удерживать в таком положении 5-7 секунд.
«Улыбочка»-«Трубочка». Чередование упражнений.
«Заборчик». Улыбнуться, показать сомкнутый ряд зубов, удерживать губы в улыбке под счёт до 5.
«Хоботок». Губы округлить и вытянуть вперёд. Удерживать в таком положении под счёт до 5.
«Заборчик»-«Хоботок». Чередование упражнений.
«Лопаточка». Рот открыт. Губы слегка в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Иголочка». Приоткрыть рот и высунуть вперёд длинный узкий язык. Удерживать в таком положении 5-10 секунд.
«Лопаточка»-«Иголочка». Чередование упражнений.
2. Массаж рук. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Ребята, давайте вспомним, что такое гласный звук (эти звуки мы можем петь, когда произносим воздух выходит свободно не встречает преграды).
Для того чтобы произнести звук А необходимо широко открыть рот, а для произнесения звука у – губы вытягиваются трубочкой.
3. Игра «Угадай какой звук».По беззвучной артикуляции дети узнают какой звук произносит логопед и раскладывают картинки около символов:
(арбуз, апельсин,ананас, утюг, утка, удочка)
1. Игра «Живые звуки» .Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Живые звуки», послушайте меня внимательно и скажите сколько звуков я произношу? (ау). Какой первый звук, какой второй звук. А сейчас Лиза и Радион возьмут карточки со звуками и встанут так, чтобы получился слог ау. Эвелина и Ариана встанут так чтобы получился слог уа. Сколько звуков мы слышим? Какой теперь первый? Какой второй? Молодцы!
Дети самостоятельно выкладывают схемы, как кричит девочка в лесу, как плачет малыш. Затем каждый ребенок читает «АУ! УА!»
Работа в тетрадях.
- Ребята, обведите в тетрадях красной ручкой образцы, данные пунктиром. Прочитайте что написали?
5. Физкультминутка
«Птицы»
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
6. Дидактическая игра
«Танины марки». Таня коллекционирует марки. В ее коллекции много марок с изображением птиц. Найди марки на которых изображены перелетные птицы и приклей их на зеленое дерево. Марки на которых изображены зимующие птицы приклей на зимнее дерево.
7. Упражнение «Считай и называй»
Осенью птицы собираются в стаи и улетаю на юг. Давайте назовем птиц, которые улетают и посчитаем их.
III. Итог
Ребята, чему мы сегодня научились? Про каких птиц мы сегодня рассказывали? О ком составляли рассказы? Вы молодцы, проявили старание при выполнении работы, хорошо отвечали. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу