Лучший педагог года

Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы» (10 фото)

Оксана Кадыкова
Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия звуки [А],[ У]. Перелетные птицы (закрепление)

Цели: формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. Формирование связной речи.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять произнесение звуков «А», «У»

2. Закреплять понятие «гласный звук».

3. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

Публикация «Конспект НОД „Звуки [А], [У], Перелётные птицы“» размещена в разделах

4. Читать сочетание АУ, УА

5. Учить согласовывать существительные с числительными, прилагательными.

6. Составлять описательные рассказы о перелетных птицах.

Оборудование: зеркала, предметные картинки,наборы схем для звукового анализа (кружки, шарики Су Джок

I. Организационный момент

Игра «Листопад» у детей в руках разноцветные осенние листья. Каждый ребенок должен назвать, с какого дерева упал его лист и как он называется.

Ребята, а теперь давайте представим, что налетел сильный ветер, наши листочки взлетели все вверх, закружились и осели на землю. (дети подбрасывают листочки вверх). У нас с вами получился листопад. А теперь я предлагаю вам занять свои места.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом

«Улыбочка». Зубы сжаты. Губы растянуть в положении улыбки как можно сильнее. Удерживать губы в таком положении 5-7 секунд.

«Трубочка». Зубы сжаты. Губы сжать и вытянуть вперёд. Удерживать в таком положении 5-7 секунд.

«Улыбочка»-«Трубочка». Чередование упражнений.

«Заборчик». Улыбнуться, показать сомкнутый ряд зубов, удерживать губы в улыбке под счёт до 5.

«Хоботок». Губы округлить и вытянуть вперёд. Удерживать в таком положении под счёт до 5.

«Заборчик»-«Хоботок». Чередование упражнений.

«Лопаточка». Рот открыт. Губы слегка в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Иголочка». Приоткрыть рот и высунуть вперёд длинный узкий язык. Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

«Лопаточка»-«Иголочка». Чередование упражнений.

2. Массаж рук. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Ребята, давайте вспомним, что такое гласный звук (эти звуки мы можем петь, когда произносим воздух выходит свободно не встречает преграды).

Для того чтобы произнести звук А необходимо широко открыть рот, а для произнесения звука у – губы вытягиваются трубочкой.

3. Игра «Угадай какой звук».По беззвучной артикуляции дети узнают какой звук произносит логопед и раскладывают картинки около символов:

Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы»

(арбуз, апельсин,ананас, утюг, утка, удочка)

1. Игра «Живые звуки» .Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Живые звуки», послушайте меня внимательно и скажите сколько звуков я произношу? (ау). Какой первый звук, какой второй звук. А сейчас Лиза и Радион возьмут карточки со звуками и встанут так, чтобы получился слог ау. Эвелина и Ариана встанут так чтобы получился слог уа. Сколько звуков мы слышим? Какой теперь первый? Какой второй? Молодцы!

Фото «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы»

Дети самостоятельно выкладывают схемы, как кричит девочка в лесу, как плачет малыш. Затем каждый ребенок читает «АУ! УА!»

Работа в тетрадях.

- Ребята, обведите в тетрадях красной ручкой образцы, данные пунктиром. Прочитайте что написали?

5. Физкультминутка

«Птицы»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспекты занятий

6. Дидактическая игра

«Танины марки». Таня коллекционирует марки. В ее коллекции много марок с изображением птиц. Найди марки на которых изображены перелетные птицы и приклей их на зеленое дерево. Марки на которых изображены зимующие птицы приклей на зимнее дерево.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия звуки А У Фото №3 Перелетные птицы Перелетные птицы закрепление Цели формирование навыка звуко буквенного анализа и синтеза

7. Упражнение «Считай и называй»

Осенью птицы собираются в стаи и улетаю на юг. Давайте назовем птиц, которые улетают и посчитаем их.

Фото №4 Формирование связной речи Фото №5 Уточнять и закреплять произнесение звуков А У

III. Итог

Ребята, чему мы сегодня научились? Про каких птиц мы сегодня рассказывали? О ком составляли рассказы? Вы молодцы, проявили старание при выполнении работы, хорошо отвечали. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу

Фото №6 Закреплять понятие гласный звук Фото №7 Формировать навык звуко буквенного анализа и синтеза
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект НОД «Перелётные птицы к нам прилетели» старшая группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Перелётные птицы» Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Перелётные птицы".Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Перелётные птицы Образовательная область: познавательная Цель: Дать представления о перелётных.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект занятия по рисованию «Перелётные птицы» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.

Конспект занятия по экологии «Перелётные птицы» Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Перелетные птицы». Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром «Перелётные птицы» .

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 13:40
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кадыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД