Тамара Титова
Конспект ННОД «Звездная страна. Счет в пределах 5» в средней группе
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группы по теме :»Звездная страна»
Автор конспекта ННОД : Титова Тамара Владимировна, педагог, МБДОУ №93
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ННОД „Звездная страна, Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представления.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов (вместо цифр палочки Кюизенера)
- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти
- продолжать учить составлять фигуры из блоков Дьенеша
- закреплять знания детей о геометрических фигурах
- закрепление знаний в названии времени суток
2. Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- воспитывать интерес к математическим играм
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
«Социально – коммуникативное развитие» : применение эмоционально – речевого общения со сверстниками и воспитателям в ходе организованной деятельности.
«Физическое развитие» : развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Поддерживать положительный настрой при выполнении упражнений во время физкультминутки.
«Художественно – эстетическое развитие» : развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умение внимательно слушать сказку.
Предпосылки учебной деятельности: умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми, владеет активной речью, проявляет интерес к совместной деятельности.
Оборудование:
Книга со сказками, портрет царя, раздаточный материал с цифрами от 1 до 5, облачка и звездочки раздаточный материал, ленты разной длины и цвета,
Блоки Дьенеша и схемы, палочки Кюизенера, иллюстрации с частями суток, круги обозначающие части суток, сундучок с гостинцами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные цели и задачи Целевые ориентиры
(характеристика)
В:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия:
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок, мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.
В: ребята посмотрите, что я нашла у нас в группе?
Д: книгу
В: как вы думаете, что это за книга?
Д: волшебная.
В: а, что написано в этой книге?
Д: волшебные сказки.
В: что мы можем сделать с этой книгой?
Д:прочитать.
В: ребята давайте прочитаем сказку.
Сказка:
Далеко, далеко в звездной стране жил был звездный царь и была у него дочка принцесса.
Хорошо у них в стране было, красиво. И вот однажды в звездной стране прошел ураган.
В: Ребята, а что такое ураган? (сильный ветер) Покажите как дует ветер сильно и тихо. (дыхательная гимнастика)
В:Ребята из-за урагана в звездной стране все перепуталось. Царь очень расстроился.
Что мы можем с вами сделать?
Д: помочь царю навести порядок.
В: что нам для этого нужно сделать?
Д:отправиться в звездную страну.
В:Закрываем глаза и слушаем заклинание. (звучит волшебная музыка)
Чудо чудное явись, деткам нашим покажись
Дверь волшебную открой, чудеса зовут с собой.
(воспитатель переодевается в костюм звездочета)
Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.
Восприятие художественной литературы. Ситуативный разговор.
Сказка. Общение взрослого и детей с помощью сказки. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи Овладение активной речью, включенной в общение.
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
В: вот мы и оказались в звездной стране. Я буду звездочетом, а вы будете мои помощники звездочки.
Ой ребята посмотрите это же портрет самого царя!
Царь оставил нам свой портрет, а сам будет наблюдать за нами в небесный телескоп. Справимся мы или нет.
Ребята нам нужно выполнить несколько заданий.
Ребята посмотрите где же у нас первое задание:
Игра: Пересчитай предметы.
Ребята посмотрите все предметы звездный ураган разбросал. Что мы можем сделать?
Д: разобрать предметы и обозначить цифрой.
(Вместо цифр палочки Кьюзнера)
В: молодцы ребята справились.
В: где же у нас второе задание.
Игра: цифры перепутались.
После урагана все цифры перепутались.
Какая цифра не на своем месте?
Какая цифра стоит перед цифрой 3, после цифры 1, между цифрами 3 и 5.
Разминка.
В: Чувствую я, что – то скучно стало царю. Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки одна какая? Вторая какая?
Если я буду показывать длинную ленточку то вы будете топать, если короткую хлопать.
В: давайте искать следующее задание.
Игра: звездочки и облачка.
В: Ребята посмотрите, что – же тут случилось?
Д: с неба упали все звездочки и облака.
В: что мы можем сделать?
Д: вернуть облака и звездочки на небо.
В: ребята давайте сначала вернем облачка. А сейчас положите каждую звездочку на облачко.
Всем звездочкам хватило облачков?
Что нужно сделать?
Д: добавит еще одну звездочку.
В: Молодцы справились.
А где же у нас следующее задание:
В: звезды отдыхают каждая на своем облачке наверное им сняться красивые сны.
А как называется часть суток когда мы ложимся спать?
Д: ночь
В: а какие еще части суток вы знаете?
Сколько частей в сутках?
Как называются сутки которые прошли, как называются сутки которые скоро наступят, как называются сутки в которых мы живем сейчас.
Игра: «Части суток»
В: расскажите ка царю стихотворение про части суток.
В: ребята давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Над землею ночью поздней
(руки вверх, в стороны, вниз)
Только руки протяни
(потянулись, руки вверх)
Ты ухватишься за звезды
(руки в кулачки сжать)
Рядом кажутся они
(руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина
(ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Покататься на Дельфине
(наклон вниз, руки машут тик – так)
Покачаться на Весах
(присесть руки вперед)
Над землею ночью поздней
(ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)
Если бросишь в небо взгляд
(руки вниз поднять, голову вверх)
Ты увидишь словно гроздья
(потянулись вверх, руки вверх)
Там созвездия висят
(руками берут созвездия)
В:ребята где же у нас еще задание.
И здесь тоже побывал звездный ураган
Игра: Волшебные фигуры.
Ребята разделитесь на пары и соберите по схеме фигуры из блоков Дьеныша.
Звонок телефона:
Алло! Это царь? Сказать ребятам большое спасибо! Послал ребятам посылку, хорошо передам.
В: ребята, царь благодарит вас за то, что навели в его стране порядок, послал вам угощения, но чтобы найти угощение нужно отгадать загадку.
Загадка:
Что за машина просто дива
После нее все чисто и красиво
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама все отжала прополоскала.
(стиральная машина)
Ищут посылку в группе.
В: ребята давайте мы ее возьмем с собой в детский сад, там и откроем.
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативная деятельность
Физическое развитие, разминка
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, коммуникативная деятельность
Восприятие художественной литературы
Физическое развитие
Коммуникативная деятельность, познавательное развитие
Отгадывание загадки
Обобщающая беседа
Игра
Игра
Разминка
Игра
Беседа
Игр
Стихотворение
Физминутка
Игра
Телефонный звонок
Загадка
Карточки с предметами, палочки Кюизенера
Карточки с цифрами
Выполнение движений детьми
Картинки звездочек и облачков
Общение взрослого и детей
Картинки с изображение частей суток
Показ воспитателя и выполнения движений детьми
Схемы картинок и блоки Дьенеша Формирование математических представлений, обобщать полученные знания, развитие грамматически правильной монологической речи, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, приобретение опыта в двигательной деятельности, формирование познавательных действий, приучать решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, закрепление счета в пределах пяти. Эмоционально вовлечены в действия с предметами, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, проявляют интерес к стихам, владеют активной речью.
Заключительная часть (Рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристика)
В: ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
Топни, хлопни, покружись и в детском саду окажись.
(воспитатель снимает с себя наряд)
В: вот мы с вами снова в детском саду.
Где мы с вами сегодня были?
Что делали?
Ребята если вам все понравилось тогда возьмите геометрическую фигуру зеленого цвета, если было трудно возьмите фигуру красного цвета.
Открыть посылку царя раздать гостинцы. Познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность.
Обобщающая беседа Обобщающая беседа Слово Обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли в речи.
Имеет математические представления.