Елена Сидубаева
«Золотая рыбка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Подводный мир»
Тема НОД: Рисование «Золотая рыбка» (рисование кистью)
Возраст: средний
Направление развития: художественно-эстетическое
Образовательная деятельность: «Художественное творчество»; «Коммуникация», «Познание»; «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Публикация «„Золотая рыбка“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями, развивать творческое воображение(«Художественное творчество»);
-обогащать словарь прилагательными, словом «невод», («Коммуникация»)
-формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формировать представление о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвост и т. д. («Познание»)
-развивать мелкую моторику кистей рук(«Здоровье»)
-воспитывать аккуратность и организованность в процессе выполнения работы, сочувствие, желание помочь. («Социализация»)
-вызвать интерес к чтению художественной литературе, к произведению А. Пушкина(«Чтение художественной литературы»)
Коррекционные задачи: добиваться от каждого ребенка четкого произношения гласных звуков в словах.
Методы и приемы:
Практические: Инсценировка «Герои сказки», пальчиковая гимнастика «Рыбки», д. и. «Собери рыбку», самостоятельное рисование рыбки
Наглядные: показ «невода», показ образца рисования рыбкивоспитателем
Словесные: слушание аудиозаписи «Сказка о золотой рыбке»,Р. и. «Какая рыбка»
Материалы, инструменты, оборудование: диск с записью шума моря и с записью отрывка сказки, ширма с изображением моря, домик, кукла бабки и деда, изображение золотой рыбки,д. и. «Собери рыбку», альбомного листа в голубом фоне, гуашь желтого, оранжевого и коричневого цвета, кисти №1 и №3, баночки с водой, салфетки, невод с конфетами.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент (1 мин.)
Педагог сообщает детям, что она принесла новую сказку и предлагает ее послушать.
2. Слушание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» (2 мин)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод –
Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул он невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой…
-Это “Сказка о рыбаке и рыбке”.
А написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин.
Сказка нам принесла новое слово «невод» (показ невода)
Словарная работа: невод (большая рыболовная сеть)
3. Инсценировка сказки
- А вот и герои этой сказки. (Воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и купол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо Старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента золотую рыбку. Говорит от имени старика.)
Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать.
Педагог предлагает послушать волшебную рыбку и узнать о чем она просит старика.
(голос из-за ширмы)
Рыбка : Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята.
(Дети Слушают просьбу рыбки. Предлагают пути решения проблемной ситуации)
4. Р. и. «Какая рыбка»
Предлагает рассмотреть рыбку и сказать, какая она.
Спрашивает, почему ее называют золотой? Подбирают прилагательные: красивая, золотая, маленькая, желтая, блестящая Обогащается словарь прилагательными
5. Дидактическая игра
«Собери рыбку»(1 мин)
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Дети собирают рыбку из частей, называют части.
6. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко"
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
7. Рисование «Золотая рыбка»
(10 мин)
Педагог предлагает нарисовать
золотых рыбок
1. Определение с детьми этапов рисования (показ)
-сначала рисуем посередине листа округлое туловище рыбы и отделяем дугой голову;
-затем подрисовываем плавники и хвост;
-чешую;
-дорисовываем волнистыми линиями водоросли, пузырьки воздуха и камушки на дне.
2. Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Определяют этапы рисования рыбки :
-рисуем туловище посередине листа;
-отделяем голову;
-рисуем хвост, плавники, чешую
Итог. «Порадуем золотую рыбку»
Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.
- Какие рыбки красивые и все они теплого цвета!
(обращаясь к рыбке)
- Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?
Рыбка : (голос из-за ширмы)
Рыбка : Каких замечательных рыбок нарисовали ребята! Они такие красивые, плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить. Тяните невод.
Дети с воспитателем вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое “синее море” с множеством рыбок
Дети с воспитателем “тянут невод”, в котором находится пакет с угощением.