власова ольга
Конспект НОД «Знатоки времени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Знатоки времени»
Автор-разработчик: Власова Ольга Юрьевна, воспитатель
ГБДОУ детского сада № 17 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Закрепление знаний детей о частях суток.
Педагогический замысел:
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Формирование представлений о временном промежутке «сутки»; закрепление знаний детей о последовательности частей суток.
3. Речевое обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи.
4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
5. Развитие двигательной активности и координации движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений.
Предварительная работа.
Наблюдали за изменениями частей суток, результаты записывали в «Дневник наблюдений»; рассматривание картинок «Утро-день-вечер-ночь»; просмотр мультимедийной презентации «Один день из жизни Маши»; рекомендации родителям «Беседы о времени»; дидактическая игра «Какое время суток?», настольно-печатная игра «Части суток»; чтение потешек «Петушок», «Солнышко»; отгадывание загадок на тему «Части суток и их последовательность».
Материалы.
Демонстрационный: конверт, карточки с изображением частей суток, игрушка медведь, 4 конуса, тематический набор картинок (сутки)
Раздаточный: тематический набор картинок (части суток, квадраты (оранжевый, голубой, фиолетовый, черный).
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку медведя и конверт. Предлагает детям узнать, что находится в конверте. Показывает картинки с изображением частей суток и задает вопросы : «Что изображено на картинке?», «Как вы думаете, какое это время суток?», «Кто ответит, из скольких частей состоят сутки?» Воспитатель уточняет признаки каждой из частей суток.
Дидактическая игра «Утро, ночь - сутки прочь»
Воспитатель раздает детям цветные квадраты, обозначающие части суток (оранжевый-утро, голубой- день, фиолетовый-вечер, черный- ночь). Называет любую часть суток и предлагает детям поднять соответствующий квадрат.
Кто быстрее поднимет квадрат?
Воспитатель задает вопросы: «Почему вы так думаете?», «Как вы думаете, на какое действие нужно поднять 2 картинки?»
Дидактическая игра «Сутки»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением частей суток и определяет, что на них изображено. После этого предлагает выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Воспитатель начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с изображением ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, дети находят картинку с изображением дня и кладут ее сверху. Затем воспитатель говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос дети берут картинку с изображением вечера и кладут ее на другие картинки. После этого воспитатель спрашивает: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинку и догадаться, что наступает вслед за вечером.
Физкультминутка
Воспитатель расставляет 4 конуса, на которые прикреплены картинки с изображением частей суток (каждому конусу соответствует одна часть суток). Раскладывает тематические картинки (сутки) изображением вниз и предлагает детям выбрать себе по картинке. Ребята рассматривают их и определяют, что на них изображено. По сигналу воспитателя, под веселую музыку, дети с картинкой с изображением утра прыгают на двух ногах к соответствующему конусу. Далее, дети с картинкой с изображением дня, маршируют к своему конусу. Дети с картинками с изображением вечера и ночи «гусиным» шагом двигаются к своим конусам. Воспитатель предлагает детям проверить, все ли правильно нашли свой конус.
Предполагаемый результат:
1. В процессе непосредственной образовательной деятельности развивали взаимодействие общения и действия между сверстниками и воспитателем.
2. Закрепляли представления о частях суток и их последовательности.
3. Прошла работа над обогащением активного словаря и развитием диалогической и монологической речи.
4. Способствовали реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
5. Развивали двигательную активность и координацию движений.
Дальнейшая работа:
Формирование первичных представлений ориентации в пространстве и времени («вчера», «сегодня», «завтра», ознакомление с отдельными временными эталонами последовательности дней недели.