Ольга Смирнова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией «экономист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему
«Знакомство с профессией экономист»
Цель: познакомить детей с профессией экономист
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с профессией „экономист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи : Познакомить детей с профессией экономиста, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Обогащать активный словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», умение считать в пределах 10. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, компьютер, Игра «Магазин», Игра «Семейный бюджет».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем быть"
Ход НОД
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель читает стихотворение про экономиста.
Есть экономисты в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учё т:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход -
Ничего не пропадёт!
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать экономист?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Экономисту необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость. А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у экономиста?
Ответы детей
Что такое «экономика»?
(наука о том, как правильно, бережливо жить, разумно тратить деньги,
ресурсы. Ресурсы — это природные запасы, такие как вода, газ,
электричество, бумага, деревья и т. д.)
Так что же можно экономить? (воду, электричество, деньги, бережно
относиться к игрушкам, экономить бумагу, беречь свое здоровье, чтобы
потом не тратить деньги на лекарства, еще можно беречь время и т. д.)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (деньги)
Как вы считаете, чем же они так важны? Для чего? ( ответы детей:
правильно, деньги нужны людям, без них прожить невозможно: покупать продукты, одежду и другие вещи, ходить в театр, кино, ездить на транспорте и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда берутся деньги? ( ответы детей: можно заработать, найти, выиграть в лотерейный билет, деньги могут подарить). Правильно, но самый верный способ, это их заработать.
Как вы думаете, что такое «семейный бюджет»? (это то количество
денег, которое зарабатывают все члены семьи, например зарплата мамы,
папы, пенсия бабушки, стипендия брата, все деньги) Т. е. это доходы и
расходы семьи за определенный период времени.
Скажите, а как можно увеличить семейный бюджет? ( Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить).
- Можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.
- Как это можно сделать? (ответы детей)
- Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находиться ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем!
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Вот и мы давайте сегодня представим себя экономистами и нам надо посчитать, сколько фруктов привезли в магазин(4 груши и 6 яблок.)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего фруктов у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких меньше и на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких больше и на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей.
Деловая игра «Магазин»
Задачи: формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.
Воспитатель предлагает отправиться в магазин, закупить продукты. Детям выдается 10 монет (1рубль). Задача оставить 2 рубля. Значит, сколько мы можем истратить в магазине (ответы детей). Теперь вам самим надо научиться экономить? (Дети идут в магазин. Выбирают товар. Сами считают свои деньги, расплачиваются, кладут деньги в кассу, получают чек, покупки кладут в пакетик). Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру:
"Семейный бюджет"
Из чего состоит семейный бюджет? (Правильно это - доходы и расходы).
Правила игры:
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Дети берут из банка10 монет, это месячный бюджет.
Игроки выбирают себе фишки и ставят их на зеленый кружочек. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов.
Если игрок остановился:
- на желтом поле - он совершает покупки (продукты питания, лекарства и др.) т. е. отдает монету в банк.
- на зеленом поле - не совершает никаких действий.
- на розовом поле - день рождения (если игрок выбирает фишку со смайликом он получает подарок - берет монету; если без смайлика, покупает подарок - отдает монету)
- на черном поле - оплачивает коммунальные услуги электричество, отопление, интернет и др.) – отдает монету.
- на красном поле – получает доход (зарплата, пособие, премия и др.) – берет монету.
По окончании игры дети подсчитывают свои монеты.
Если осталось 10 монет – месячный бюджет не потрачен; если меньше 10 монет – бюджет потрачен; если больше 10 монет – бюджет увеличен. Он выиграл!
Воспитатель: Вы молодцы, справились отлично, и у меня для вас сюрприз (шоколадные монетки).