МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с книжной графикой» в средней группе

Марина Владимировна Иванова
Конспект НОД «Знакомство с книжной графикой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД знакомство с книжной графикой

Марина Иванова

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Звездочка.

Возрастная группа - средняя группа

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с книжной графикой“ в средней группе» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, рассказать о том, что он иллюстрировал (стихотворения, потешки, сказки). Обратить внимание на особенность его рисунков – нарядность, сказочность, декоративность. Вызвать у детей интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать, высказывать своё отношение к ним.

Материалы: Портрет Ю. Васнецова, подборка иллюстраций к потешкам, детские книги, одна книга без картинок для воспитателя.

Предварительная работа: Рассматривание и раскрашивание картинок к сказке «Теремок». Чтение произведений и рассматривание иллюстраций.

Организация детской деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку о книге.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Дети с воспитателем подходят к стеллажу с книгами и воспитатель предлагает рассмотреть книги которые там находятся. Обращает внимание, какие картинки нарисованы на обложках книг.

Воспитатель: Ребята, выберите себе книгу, которая вам понравилась (дети выбирают). Почему вы выбрали именно эту книгу, чем она понравилась? Что изображено на обложке книге? Благодаря этому рисунку нам понятно о чем книга? А почему ни кто не выбрал книгу без картинок? А чем вам понравились образы именно этих книг?

А знаете ли вы, кто рисует картинки для книг? Кто знает как называют такого художника? Художник – иллюстратор. Он не только создает рисунки к тексту, но и оформляет книгу: обложку, каждую страничку, заглавные буквы. Прежде чем придумать рисунки, художник внимательно читает текст, который написал писатель, делает наброски, придумывает, как нарисовать главных героев, какие они – добрые или злые, хитрые или простодушные, весёлые или грустные. Иллюстратор думает над оформлением всей книги. Он часто добавляет много интересных подробностей и деталей о которых не говорит писатель. Иногда художник сам сочиняет рассказ, повесть и сам делает к ним рисунки.

Над созданием каждой книги работает много людей (писатель, художник – иллюстратор, редактор, а печатают её в типографии рабочие – печатники.

Вот как много труда и забот требует каждая книга. Поэтому к ней следует относиться очень бережно и аккуратно, это произведение искусства, оно нам доставляет большое удовольствие. Книжку можно читать много раз и рассматривать, и каждый раз она нас будет радовать, рассказывать об интересных событиях, о том, как живут звери и птицы, дети и взрослые, и на её страничках мы увидим, какие они: весёлые и грустные, смелые и трусливые, отважные или боязливые.

Сегодня мы познакомимся с очень интересным художником – иллюстратором детских книг Юрием Алексеевичем Васнецовым. Вот его портрет. Он всю свою жизнь посвятил созданию рисунков к русским народным песенкам, прибауткам, потешкам, загадкам. (воспитатель читает потешки и поясняет что нарисовано на картинке, акцентируя внимание детей на детали рисунков. Есть общие черты: палочки, кружочки, цветовой фон). Точечки и кружочки как драгоценные камешки украшают все рисунки художника, а некоторые цветы, травинки, ягоды – бусины.

К каждой потешке, сказке Ю. А. Васнецов рисует по - разному, разными способами, но всюду нарядно, ярко, декоративно украшены точечками, кружочками. Сказочные герои выделены другим цветом, который не подходит этому животному. Тем самым показывая, что это сказочный герой. Вот сколько всего интересного мы можем прочесть с иллюстраций.

Предлагаю отдохнуть (воспитатель направляется чтобы включить музыку, но в это время звучит звук сообщения. Воспитатель извиняется перед детьми) «Письмо пришло, но это не мне, а вам дети!» В письме видео обращение детей из младшей группы с просьбой помочь, что у них нет книги с любимой сказкой «Теремок». Ребята, что будем делать? Поможем?

Воспитатель с детьми переходят к столу с приготовленным материалом для работы. Оформление обложки – украшают крышу домика палочками, точечками, кружочками, вырезанные картинки с героями сказки дети приклеивают на обложку книги (селят героев в теремок, раскрашенные заблаговременно рисунки из сказки «Теремок» складывают вместе с воспитателем и скрепляют все страницы лентой.

Дети вместе с воспитателем идут в гости в младшую группу, дарят книгу, рассказывают, что им понравилось в изготовлении книги.

25.01.2019

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с книжной графикой» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2020 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с книжной графикой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД