Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с индийской народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в переводе Н. Ходзы

Ольга Уракчеева Витальевна
Конспект НОД «Знакомство с индийской народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в переводе Н. Ходзы

Конспект НОД в переводе Н. Ходзы

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание.

Познакомить детей с содержанием индийской народной сказки, помочь детям понять основную ее мысль.

Закреплять навык словообразования: усвоение притяжательных прилагательных; практическое употребление качественных прилагательных.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с индийской народной сказкой „О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром“ в переводе Н, Ходзы» размещена в разделах

Расширять кругозор детей через знакомство с симантическим значением слова «хижина».

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать у детей негативное отношение к трусости на примере персонажа сказки.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: сюрпризный момент, использование ТСО, рассматривание иллюстрации «Хижина», загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа: хижина

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», чтение стихов о животных, рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных народов.

Материал: аудиозапись сказки, иллюстрация «Хижина», мягкая игрушка Мышонок, игрушечный домик, фигурки животных (собака, кошка, тигр, мышонок, портрет «Чудо-зверь».

Оборудование: краски, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Дети играют в игры малой подвижности (по желанию детей).

Стук в дверь.

В. - кажется к нам кто-то пришел в гости (открывается дверь, вносят игрушку мышонка).

-Дети, узнали его? (ответ детей).

-Да, это мышонок. Он пришел к нам в гости из индийской сказки. Сказку мы послушаем чуть позже. Наш гость что-то нам принес. Что же это такое? Я поняла. Это портрет чудо зверя (воспитатель показывает портрет чудо зверя детям). Дети в нем спрятались животные, с которыми мышонок встречался в сказке. Чтобы вы узнали их, про каждого животного я загадаю вам загадки.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня? (Собака)

Кто в тельняшке полосатой?

Кто клыкастый и усатый?

Это кошкина родня!

- Ой, его не знаю я!

- Он знаток весёлых игр!

Только не котёнок -. ! (Тигр)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки (Мышка)

По ходу отгадывания дети берут фигурку животного (отгадку) и ставят рядом с игрушкой домиком.

В. - Верно!

-Какие же животные спрятались в портрете «Чудо-зверь»? Назовите? (ответ детей).

-Какая часть тела тигра спрятана здесь? (туловище)

-Значит туловище чьё? (тигриное)

- Догадались, чья голова? (мышиная)

- А хвост чей? (кошачий)

-Лапы чьи? (собачьи)

-А одна лапа чья? (собачья)

-Уши чьи? (мышиные)

-А одно ухо чье?

-Хорошо!

-Дети, где находятся все наши фигурки животных? (в домике)

-А что они там делают? (живут)

- А наш гость пришел к нам из индийской народной сказки и домик, в котором живет индийский мышонок называется хижина.

Повтор детьми слова хижина.

-Вот так она выглядит. Посмотрите на иллюстрацию (дети рассматривают).

-Итак, хижина-это скромное небольшое жилище в сельской местности. Крыша покрыта соломой.

-А вот и пришло время послушать сказку. Она называется «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

Воспитатель включает аудиозапись сказки (дети слушают).

-Дети, как мышонок оказался в лесу? (ответы детей)

-Что умел делать человек, который нашел мышонка? (ответы детей).

-Куда человек принес мышонка? (ответы детей)

-Что такое хижина? (ответы детей)

-В какого зверя превратился мышонок в первый раз? кошку)

-Какая она? (ответы детей)

-Во второй раз в кого превратился мышонок? собаку).

-Какими бывают собаки? (ответы детей)

-А в последний раз в кого превратился мышонок? тигра)

-Каким был тигр в сказке? (ответы детей)

- А каким может быть (ответы детей)

-Что вы можете сказать о мышонке? (ответы детей)

-Чему научила вас сказка? (ответы детей)

-Да, верно! Это очень мудрая индийская сказка, которая повествует о мышонке, который пытался избавиться от своей трусости. Но можно ли перестать быть трусом, лишь поменяв обличие?

-Нет… Неважно, кем ты кажешься, важно кем ты являешься.

Говориться: если тигр имеет сердце мышонка, то лучше ему не встречаться с кошкой.

-Дети, нашему гостю мышонку пора возвращаться в свою сказку. Мышонок просит вас нарисовать, вылепить, сделать аппликацию хижины в которой он живет.

Дети берут пластилин, бумагу, ножницы краски, цветные карандаши, выполняют работу.

После выполнения задания дети отдают свои работы мышонку. Он благодарит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с индийской народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» в переводе Н. Ходзы
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД