Воробьева Татьяна Владимировна
Конспект НОД «Знакомство с головоломкой «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Танграм»
Цели:
Познакомить детей с головоломкой «Танграм»
Задачи:
Развивать логическое мышление, память, воображение;
Уточнить знания о признаках геометрических фигур;
Закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка;
Оборудование и материалы:
Магнитная доска,
Набор «Танграм» на магнитах,
Наборы «Танграм» для работы на столах,
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с головоломкой „Танграм“» размещена в разделах
Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»,
Кубики («Тайник с частью Танграма»,
Веревка - 10м («Извилистая тропа»,
Три коробочки с изображениями фигур,
Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»,
«Лужицы» и «Кочки»,
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем участниками волшебной истории, в которой нужно быть сильными, смелыми, а самое главное хорошо знать геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.
Разминка с фигурами
Дети с помощью рук и ног рисуют разные фигуры.
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!
Воспитатель: Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. Он был очень беден. В его хижине не было никаких украшений кроме керамической плитки, которая досталась ему от отца. Она была волшебная – когда солнечный луч попадал на поверхность этой плитки, она переливалась разными цветами, и свет от этой плитки предавал мудрецу силы. Каждое утро он поднимался на вершину скалы, что бы полюбоваться как первые лучи солнца раскрасят его плитку всеми цветами радуги и у него прибавится сил.
И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… ,она выскользнула, у него из рук и ударилась о край скалы. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.
Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца. Но как, же ему их собрать, ведь у него нет сил даже, спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки? (Дети отвечают) Тогда вперед!
Полоса препятствий:
-Ходьба змейкой между предметами (извилистая тропа);
- Ходьба по бревну (мост через реку);
- Ходьба по кочкам (болото);
- Ходьба с перешагиванием (бурелом в лесу).
В конце каждого этапа спрятаны несколько частей танграма.
Игра «Танграм»
Воспитатель: Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь! А как понять, все ли осколки собраны? Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.
На магнитной доске дети собирают из геометрических фигур квадрат.
Воспитатель: Как только плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились, между собой и плитка снова стала целой. Путешественники поднялись на вершину скалы и отдали мудрецу его плитку. Как только солнечные лучи попали на ее поверхность, силы появились у мудреца и он смог спуститься со скалы. Поблагодарил мудрец путешественников и пригласил к себе в хижину. Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму.
Воспитатель: Обратный путь был так же труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? Ребята, поможем путешественникам?
Ответы детей.
Две команды детей раскладывают фигуры в три ящичка (квадраты, треугольники и параллелограммы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.
Игра «Волшебные фигуры»
Воспитатель: Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Давайте ему хоть чем-то поможем!
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем ему подарок!
Ответы детей.
Воспитатель: Наш мудрец так беден и одинок, что же мы ему подарим? Я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок?
Две команды детей складывают фигуры по образцу. Образцы нарисованы на свитках.
Воспитатель: Ребята, наши свитки волшебные. Как только наш мудрец получит эти два волшебных свитка, у него появится настоящий дом.
Вы знаете, ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к нашему мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру. Ее назвали «Танграм», что значит «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру.
Далее воспитатель раздаёт детям материал и предлагает сделать зайца.
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и устраивает выставку работ.