Анна Ольшевская
Конспект НОД «Знакомство детей 5–6 лет с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о труде художника, его социальной значимости.
Задачи: знакомить детей с профессией художника, с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); развивать творческие способности, умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы, рассуждать; активировать в речи слова «мольберт», «холст», «палитра»; способствовать ранней профориентации у детей, воспитывать интерес к труду художника.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей 5–6 лет с профессией художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Материалы и оборудование: гость группы в костюме художника; репродукции картин известных художников для выставки, иллюстрации разных жанров: пейзаж, натюрморт, портрет; мольберт, краски, кисти; Д/игра «Что нужно художнику для работы?», листы с изображением кляксы, книга «Шедевры русской живописи»; использование ИКТ: запись классической музыки.
Ход занятия:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, кто придёт к нам сегодня в гости. Согласны?
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотной лист,
А еще мольберт-треножник,
Кто же это может быть?
(Художник)
Заходит гость группы – художник :
- Здравствуйте, ребята! Вы правильно отгадали. Я – художник и рисую разные картины. Для моей работы мне нужны специальные материалы и оборудование. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, что нужно художнику для работы.
Загадки
Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж быстро нарисует (карандаш)
Стройная девчушка с головой лохматой
Купается в речушке, и — прыг на берег-ватман! (кисточка)
Краски я на ней мешаю, получаю новый цвет.
Не всегда она большая, но удобна, спору нет. (палитра)
С красками она дружна. Ну, скажите, кто она?
Они с карандашами схожи, цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке, асфальте, стенах и доске.
В использовании легки, из воска сделаны. (мелки)
В картинной галерее их очень-очень много.
На этой море видим, а вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью художников творенья. (картины)
- Ребята, я сегодня торопился, боялся к вам опоздать и сложил в сумку много всяких предметов. Помогите мне выбрать только то, что потребуется мне для работы.
Игра «Что нужно художнику для работы?»
- Ребята, а вы знаете, где хранят свои картины художники? (художественный музей, картинная галерея и др.) Правильно, ребята! А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать художником? (аккуратный, культурный, творческий, терпеливый, наблюдательный, талантливый, усидчивый и т. д.)
- Приглашаю вас посетить вместе со мной картинную галерею, чтобы увидеть картины настоящих талантливых художников. Согласны?
Рассматривание репродукций картин различного жанра знаменитых художников.
- Посмотрите, ребята, сколько много красивых картин находится на этой выставке. Предлагаю вам поближе с ними познакомиться. (Знакомим с названием картины и художником, ее написавшим. Задаем вопросы: Что изобразил на ней художник? Какое впечатление вызывает у вас данная картина? Так проходим всю выставку, рассматриваем с детьми и передаем свои чувства и впечатления от картин)
- Ребята, а если видишь на картине, нарисована река, живописные долины иль дремучие леса, белокурые берёзки или старый крепкий дуб, или вьюга, или ливень, или солнечный денёк. Нарисованным быть может или север, или юг. И любое время года мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем - это называется пейзажем!
- А если видим на картине чей – то профиль иль анфас, или, может быть, задорный и весёлый чей – то глаз, может, грустный или смелый, может, добрый или злой. В нарисованной картине это главное лицо. Может, пап или мам, может, дедушка и я. Нарисованы в картине может, вся моя семья. Догадаться тут несложно, неуверенности нет, что красивая картина называется портрет!
- А если видишь на картине чудо вазу на столе, в ней стоит букет красивых белоснежных хризантем; стоит множество посуды, и стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце с золочёною каймой. А ещё и так бывает, нарисована там дичь. В завершение положим спелых персиков и слив. А ещё в картине может нарисованным быть торт. И поэтому картина называется – натюрморт!
- Ребята, а вы рисовать любите? Сейчас мне потребуется ваша помощь. Я случайно капнул краской на бумагу и у меня образовалась клякса, надо как- то исправить это и дорисовать рисунок так, чтобы получилась картина. Вы согласны?
Ребята садятся за столы, берут материалы и рисуют по собственному замыслу. Звучит спокойная музыка.
- Здорово, ребята вы постарались! Поэтому у вас получились замечательные картины. Пока картины ваши высыхают, предлагаю выйти из-за стола и размяться, сделать физминутку.
Физминутка
Мы зимой в снежки играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинные движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим (скользящий шаги, руки согнуты в локтях)
И снеговика лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но пора уже уходить! Хочу вам подарить на память о встрече книгу «Шедевры русской живописи», чтобы вы знакомились с художественным искусством и учились рисовать свои собственные шедевры. У вас это здорово получается! Предлагаю сделать совместную фотографию со своими рисунками. Спасибо вам за теплый приём! До свидания!
Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку.