Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство детей 3–4 лет с дымковской игрушкой. Домашние животные»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД «Знакомство детей 3–4 лет с дымковской игрушкой. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство детей 3-4 лет с дымковской игрушкой».

Часть 1. Выставка «Дымковская игрушка».

Задачи. Привлечь внимание детей к дымковским игрушкам. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Знакомить детей с образами, характерными для русской игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковские игрушки. Формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Закреплять с детьми названия цветов и оттенков.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей 3–4 лет с дымковской игрушкой, Домашние животные“» размещена в разделах

Экспонаты выставки. Дымковские игрушки – животные. Картины из альбома для детей 3-4 лет «Дымковская игрушка», серия «Домашние животные».

Беседа.

Экспонаты выставки расположены на столах и стендах. В руках у педагога Петрушка (или другая игрушка). Педагог ведёт диалог с детьми от имени игрушки.

— Здравствуйте, дети! Я, Петрушка – народная игрушка. По ярмаркам гуляю, чудеса собираю. Привёз я вам чудо-расчудесное, чудо сказочное – Дымковскую игрушку.

Петрушка обращает внимание детей на дымковскую игрушку. Дети с педагогом рассматривают дымковские игрушки.

— Дымковские игрушки из глины слепили, на лавке долго сушили. В русской печке игрушки закалили, белой краской побелили. Разноцветные узоры нарисовали, золотыми квадратиками украшали. Дети, что вы чувствуете, когда смотрите на дымковскую игрушку? (ответы детей).

— Дети, когда я вижу дымковскую игрушку, я чувствую радость. Дымковская игрушка – русская, народная игрушка, яркая, нарядная, расписная.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Домашние животные».

— Дымковские мастера животных любили, из глины животных лепили. Дети, вы узнали домашних животных? (ответы детей).

— Это баран, конь, козлик и собачка.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Собачка Жучка».

— Вот собачка Жучка, хвостик–закорючка, шёрстка пёстренькая, зубки остренькие. Гав!

Петрушка обращает внимание детей на картину «Дымковская собачка».

— Дымковская собачка – игрушка. У собачки есть голова, уши, шея, туловище, лапы, хвост. Педагог указкой показывает перечисляемые части тела.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Роспись дымковской собачки».

— Собачка белая, ушки и хвост чёрные. На туловище и лапах собачки разноцветный узор из кругов, голубого цвета, и чёрных точек. Педагог указкой показывает перечисляемые элементы росписи.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Конь».

— Ходит конь по бережку, вороной по зелёному. Он головушкой помахивает, чёрной гривушкой потряхивает, золотой уздой побрякивает.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Дымковский конь».

— Дымковский конь – игрушка. У коня есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове – уши. На шее – грива. На ногах – копыта. Педагог указкой показывает перечисляемые части тела.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Роспись дымковского коня».

— Дымковский конь белый, грива, хвост и копыта коня чёрные, ушки – красные. На туловище и ногах коня разноцветный узор из кругов голубого и розового цвета и чёрных точек. Педагог указкой показывает перечисляемые элементы росписи.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Баран».

— Гулял баран по лугу, щипал баран траву. Тёплая шуба, крутые рога, ими он ловко бодает врага.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Дымковский баран».

— Дымковский баран – игрушка. У барана есть голова, шея, туловище, ноги. На голове – уши и рога. На ногах – копыта. Педагог указкой показывает перечисляемые части тела.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Роспись дымковского барана».

— Дымковский баран белый, уши, нос и копыта чёрные, рога – красные. На туловище и ногах барана разноцветный узор из кругов и точек. Педагог указкой показывает перечисляемые элементы росписи.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Козлик».

— Козлик рогатый, козлик бородатый. Убежал за плетень, проплясал целый день. Ножками козлик топ-топ! Глазками козлик хлоп-хлоп!

Петрушка обращает внимание детей на картину «Дымковский козлик».

— Дымковский козлик – игрушка. У козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове – уши, рога и борода. На ногах – копыта. Педагог указкой показывает перечисляемые части тела.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Роспись дымковского козлика».

— Дымковский козлик белый, уши, нос и копыта чёрные, рога – красные. На туловище и ногах козлика разноцветный узор из больших и маленьких кругов. Педагог указкой показывает перечисляемые элементы росписи.

Петрушка обращает внимание детей на картину «Домашние животные».

— Чудо-расчудесное в Дымково живёт, по двору гуляют, красотой удивляют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Лепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группыЛепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группы В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

НОД «Знакомство с романовской игрушкой» для детей 5–6 лет с использованием технологии «лэпбук» Цель: познакомить детей с романовской игрушкой. Образовательные задачи: - формировать представление об истории возникновения романовской.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство детей 3–4 лет с дымковской игрушкой. Домашние животные»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 06:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство детей 3–4 лет с дымковской игрушкой. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД