Нина Александровна Волкова
Конспект НОД «Знакомство детей 3–4 лет с дымковской игрушкой. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство детей 3-4 лет с дымковской игрушкой».
Часть 1. Выставка «Дымковская игрушка».
Задачи. Привлечь внимание детей к дымковским игрушкам. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Знакомить детей с образами, характерными для русской игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковские игрушки. Формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Закреплять с детьми названия цветов и оттенков.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Экспонаты выставки. Дымковские игрушки – животные. Картины из альбома для детей 3-4 лет «Дымковская игрушка», серия «Домашние животные».
Беседа.
Экспонаты выставки расположены на столах и стендах. В руках у педагога Петрушка (или другая игрушка). Педагог ведёт диалог с детьми от имени игрушки.
— Здравствуйте, дети! Я, Петрушка – народная игрушка. По ярмаркам гуляю, чудеса собираю. Привёз я вам чудо-расчудесное, чудо сказочное – Дымковскую игрушку.
Петрушка обращает внимание детей на дымковскую игрушку. Дети с педагогом рассматривают дымковские игрушки.
— Дымковские игрушки из глины слепили, на лавке долго сушили. В русской печке игрушки закалили, белой краской побелили. Разноцветные узоры нарисовали, золотыми квадратиками украшали. Дети, что вы чувствуете, когда смотрите на дымковскую игрушку? (ответы детей).
— Дети, когда я вижу дымковскую игрушку, я чувствую радость. Дымковская игрушка – русская, народная игрушка, яркая, нарядная, расписная.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Домашние животные».
— Дымковские мастера животных любили, из глины животных лепили. Дети, вы узнали домашних животных? (ответы детей).
— Это баран, конь, козлик и собачка.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Собачка Жучка».
— Вот собачка Жучка, хвостик–закорючка, шёрстка пёстренькая, зубки остренькие. Гав!
Петрушка обращает внимание детей на картину «Дымковская собачка».
— Дымковская собачка – игрушка. У собачки есть голова, уши, шея, туловище, лапы, хвост. Педагог указкой показывает перечисляемые части тела.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Роспись дымковской собачки».
— Собачка белая, ушки и хвост чёрные. На туловище и лапах собачки разноцветный узор из кругов, голубого цвета, и чёрных точек. Педагог указкой показывает перечисляемые элементы росписи.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Конь».
— Ходит конь по бережку, вороной по зелёному. Он головушкой помахивает, чёрной гривушкой потряхивает, золотой уздой побрякивает.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Дымковский конь».
— Дымковский конь – игрушка. У коня есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове – уши. На шее – грива. На ногах – копыта. Педагог указкой показывает перечисляемые части тела.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Роспись дымковского коня».
— Дымковский конь белый, грива, хвост и копыта коня чёрные, ушки – красные. На туловище и ногах коня разноцветный узор из кругов голубого и розового цвета и чёрных точек. Педагог указкой показывает перечисляемые элементы росписи.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Баран».
— Гулял баран по лугу, щипал баран траву. Тёплая шуба, крутые рога, ими он ловко бодает врага.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Дымковский баран».
— Дымковский баран – игрушка. У барана есть голова, шея, туловище, ноги. На голове – уши и рога. На ногах – копыта. Педагог указкой показывает перечисляемые части тела.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Роспись дымковского барана».
— Дымковский баран белый, уши, нос и копыта чёрные, рога – красные. На туловище и ногах барана разноцветный узор из кругов и точек. Педагог указкой показывает перечисляемые элементы росписи.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Козлик».
— Козлик рогатый, козлик бородатый. Убежал за плетень, проплясал целый день. Ножками козлик топ-топ! Глазками козлик хлоп-хлоп!
Петрушка обращает внимание детей на картину «Дымковский козлик».
— Дымковский козлик – игрушка. У козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове – уши, рога и борода. На ногах – копыта. Педагог указкой показывает перечисляемые части тела.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Роспись дымковского козлика».
— Дымковский козлик белый, уши, нос и копыта чёрные, рога – красные. На туловище и ногах козлика разноцветный узор из больших и маленьких кругов. Педагог указкой показывает перечисляемые элементы росписи.
Петрушка обращает внимание детей на картину «Домашние животные».
— Чудо-расчудесное в Дымково живёт, по двору гуляют, красотой удивляют.