Анастасия Малкова
Конспект НОД «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте,
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимаем руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводим руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (беремся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Правильно зима. А давайте узнаем, как хорошо вы знаете, какая погода бывает зимой. Например, я говорю если дует ветер, вы отвечаете погода ветреная, понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Если на улице холодно, какая погода?
Дети: Холодная
Воспитатель: Если на улице идет снег, какая погода?
Дети: Снежная
Воспитатель: Молодцы, а если на улице светит солнце, это какая погода?
Дети: Солнечная
Воспитатель: Умнички. А хотите узнать о птичках, которые зимуют у нас, и сейчас зимой мы можем их увидеть на улице
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите на экран
Он на дереве сидит,
Чик -чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Зовут эту птицу воробей.
Посмотрите у воробья какое оперение, у него коричневое оперение и спика коричневая и голова и даже хвост.
Воспитатель: А вы на улице видели воробья
Дети: Да
Воспитатель: Какого воробей размера?
Дети: Маленький
Воспитатель: А вы знаете что воробей любит кушать?
Дети: Зернышки
Воспитатель: Правильно, а еще семечки, хлеб, ягоды, семена различных растений.
Воспитатель: Слушайте стихотворение про следующую птицу
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Голубя величают,
Символ мира называют
Посмотрите, какое оперение у голубя, оно красивого серо-голубого цвета.
Воспитатель: Дети, а вы видели голубя?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а кто больше голубь или воробей?
Дети: Голубь
Воспитатель: А скажите, где мы с вами можем увидеть голубя?
Дети: На улицах города, под крышами домов, на чердаках и в специальных домах – голубятниках.
Воспитатель: Хотите узнать, чем можно покормить голубя?
Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения, ягоды. А в городе все, что найдут съедобного на улице
А теперь пришло время узнать про следующую птицу
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Это птица снегирь.
Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря: грудь красная, спинка голубая, а шапочка черная.
Снегирь любит кушать семечки и ягоды. Излюбленный корм – это ягоды рябины. Причем снегири мякоть ягоды не едят, а выклевывают только семена.
Воспитатель: Следующее стихотворение
Непоседа, невеличка
С желтой грудкой эта птичка.
Любит сало и пшеничку.
А зовут ее синичка.
Смотрите какое оперение у этой птицы. Грудка у синички желтая, спинка и хвост голубоватые, голова черная, а щечки белые. Синичка любит клевать семечки, зернышки, хлеб, самое любимое лакомство синицы - сало
Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть.
Вокруг себя повернитесь, и в синичек превратитесь.
Динамическая пауза «Синица»
Скачет шустрая синица. (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится. (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присаживаемся)
Почесала клювом грудку, (встаём, делаем наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
Тири - тири, тень-тень-тень! (прыгаем на месте с ноги на ногу)
Вокруг себя повернитесь и в ребят все превратитесь (поварачиваемся)
Ребята а что у этих птичек одинакового
Воспитатель: Смотрите всех вместе этих птиц можно назвать зимующими, потому что они зимой находятся здесь у нас в городе. Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.
Воспитатель: А давайте послушаем, как весело поют птицы в лесу, закрываем глазки (Аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Но так поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут.
Воспитатель: Скажите ребята, а как люди помогают птицам?
Дети: Люди делают кормушки, подкармливают птиц. А еще делают скворечники
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте повторим каких птиц мы узнали с вами. Я вам буду показывать картинку, а вы называть птицу.
Воспитатель: Вы большие молодцы.