Алла Тогушова
Конспект НОД «Зимняя прогулка» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе
Цель: Обогащать представления детей о зиме, как о времени года, формировать познавательный интерес к миру природы через стихи, загадки. Развивать внимание, воображение, мышление и наблюдательность. Совершенствовать двигательную активность.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадывание загадок о зиме, зимних явлениях в природе.
Публикация «Конспект НОД „Зимняя прогулка“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Используемый материал: Игрушка зайчик, разные деревья на подставках в снежинках, картинки с изображением зимней природы, синтепон, изображение зимнего леса на тонированном голубой гуашью ватмане, белая гуашь, влажные салфетки, ведерко со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам посмотреть на картинки, которые лежат на столе (рассматривание зимнего пейзажа).
Посмотрите, какая красивая зима!
Воспитатель читает стихотворение о зиме
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе
Все дорожки в серебре.
Снег на крыше, на крылечке
На деревьях, проводах
И во всех, во всех дворах.
Воспитатель: Где лежит снег? (На дорожках, на крыше, на деревьях)
Так красиво кругом!
А вы любите гулять? (Да)
Тогда я приглашаю вас в зимний лес. Но для этого нужно одеться потеплее.
Дети, назовите одежду, какую мы одеваем зимой?
(Дети перечисляют виды одежды)
Затем проводится игра – имитация «Дети одеваются»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
Воспитатель: Ну что, все готовы? Пошли гулять.
Воспитатель: Как много снега намело, какие большие сугробы.
Надо нам их преодолеть. (дети идут, медленно поднимая высоко ноги)
Посмотрите, какая красота все белым бело. Снежок блестит на солнце.
Сколько деревьев вокруг. Что вы на них видите? (Снежинки)
Дети, какой снег на ощупь (трогают снег в ведерке и делают вывод, что он влажный, холодный).
Дети двигаются дальше, воспитатель обращает внимание еще на сугроб.
Посмотрите, кто- то в этом сугробе прячется. Кто же это?
Отгадайте загадку.
Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь.
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это. (зайчик)
Воспитатель: Зайчик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра: «Снежки»
Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмем,
Да в снежки играть начнём. (дети начинают бросать снежки)
Кидай. Не промахнись. Осторожно! А ты пригнись. Точно целься! Ух ты, молодец! Ой, игре уже конец. А ещё можно? Давай!
(Игра повторяется ещё раз)
Воспитатель: Зайка, ты такой веселый. Тебе понравилось играть с ребятами?
Зайка благодарит детей и говорит вам до свидания. (Дети прощаются с Зайкой).
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. Вам понравилась наша прогулка в лес? (Да).
Ребята, посмотрите, что на столе у нас лежит? (на столе ватман, с незаконченным пейзажем «зимний лес»)
Посмотрите, художник нарисовал зимний лес, в котором мы с вами гуляли. Но тут, что-то не хватает? (Снежных сугробов, снега, на деревьях).
Надо нарисовать, только вот беда. У нас нет ничего для этого. Что же делать? Чем можно нарисовать снег? Пальчиками.
(Повторить правила рисования пальчиком)
(Дети рисуют, а затем рассматривают коллективную работу)
Воспитатель: Какая красивая картина получилась. Много снега, сугробов.
Вы молодцы!