Екатерина Новикова
Конспект НОД «Зимние зарисовки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Цели : формирование у детей правильное представление о зиме.
Задачи:
Обучающие: учить описывать зиму, составлять рассказ по картинке, передавать в рисунке характерные признаки зимы.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас детей; передавать в рисунке характерные признаки зимы.
Публикация «Конспект НОД „Зимние зарисовки“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать желание активно работать на занятии.
Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, художественно- творческая.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, рассматривание картинок о зиме, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации о зиме, русская народная сказка «Мороз и заяц».
Раздаточный материал: акварельные краски, кисть для рисования, ёмкость с водой, лист бумаги формата А4 на каждого ребёнка.
Методические приё мы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: беседа, словесное упражнение, вопросы воспитателя, ответы детей.
Игровой: дидактическая игра «Один - много»,дидактическая игра «Подбери слова - действия»; загадывание загадок, физкультминутка.
Практический: рисование зимнего пейзажа.
Структура НОД
1Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Загадывание загадок.
2 Основная часть (длительность 20 минут)
1. Беседа по вопросам
2. Составление рассказа о зиме по картинкам.
3. Д/ игра «Один - много»
4. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»
5. Д/ игра «Подбери слова - действия»
6. Физкультминутка.
7. Рисование зимнего пейзажа
3 Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ
2. Подведение итога занятия
Ход образовательной деятельности.
1 Вводная часть.
1. Загадывание загадок.
а) На землю упало б) Прозрачен, как стекло,
Пуховое одеяло А не вставить в окно. (лёд)
Лето пришло-
Одеяло сошло. (снег) в) Что вверх корнем растёт? (сосулька)
г) У избы побывал-
Все окна разрисовал.
У реки погостил-
Во всю реку мост мостил. (мороз)
2 Основная часть
1. Беседа по вопросам.
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Какая погода на улице?
- Какое сейчас время года?
2. Составление рассказа о зиме по картинкам.
Воспитатель показывает картинки с изображением зимних пейзажей, зимних забав, объединённые одним сюжетом, и просит детей придумать и составить рассказ по картинкам.
3. Д/ игра «Один - много».
Воспитатель называет слово в единственном числе и просит назвать его во множественном числе.
Снег - (снега, лёд-, ветер-, мороз-, снежинка-, сугроб- …
4. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц», беседа по вопросам.
- Кого встретил Мороз в лесу? Чем хвастался Мороз, Удалось ли Морозу заморозить зайца, Почему, Что подарил Мороз зайцу, Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?
Дети слушают сказку, отвечают на вопросы по её содержанию.
5. Физкультминутка.
6. Д/ игра «Подбери слова - действия»
Воспитатель спрашивает детей, а дети отвечают на вопрос воспитателя, подбирая слова – действия:
Снег (что делает (идёт, метёт, летит, ложится, кружится) ; солнце (что делает) (светит, нот не греет, прячется за тучи); вода (что делает) (замерзает, превращается в лёд); ветер (что делает (дует, воет); мороз (что делает (морозит, кусает, щиплет).
7. Рисование зимнего пейзажа
Предлагается детям нарисовать зимний пейзаж,передавая в рисунке характерные признаки этого времени года; воспитатель показывает приёмы рисования, образец зимнего пейзажа. Дети рисуют зиму. В конце устраивается выставка рисунков, дети рассматривают и оценивают их.
3 Заключительная часть.
1) Выставка работ (рисунков, дети рассматривают и описывают рисунки.
2) Обобщающая беседа по вопросам.