Ольга Новикова
Конспект НОД «Зимние развлечения и игры» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в средней группе
Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас на тему «Зима, зимние забавы»;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Публикация «Конспект НОД „Зимние развлечения и игры“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал и оборудование: сюжетные картинки, косок бумаги (снежок, игрушечный снеговик,
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу и по кругу рукопожатием передадим это хорошее настроение.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем немножко поиграть, но сначала отгадайте загадку, которую я вам приготовила.
«Его не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, верно. Это снеговик.
2. Основная часть.
(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)
Воспитатель: - Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. А почему именно зима - любимое время года снеговика?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Как вы думаете, за что любят зиму?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Все правильно! Зимой много праздников. А какие праздники вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какие молодцы, ребята! Зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
1. Игра «Назови действие» Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Мороз щёки и нос. (щиплет).
Зимой метель. (метёт).
Зимой вода в реке. (замерзает).
Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).
В лесу зимой голодный волк. (воет).
На зиму медведь в берлоге. (засыпает).
Иней на ветках деревьев. (блестит).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Давайте с вами поиграем в игру «Без чего не бывает зимы?» Я вам буду бросать снежок, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки)».
Воспитатель: - Молодцы! Продолжим играть.
2. Игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.
1) Снежки, санки, коньки.
2) Метель, лыжи, мороз.
3) Снежок, снеговик, снегирь.
Воспитатель: - Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята снеговику очень нравится с вами играть, но он пришел не просто так, он пришел рассказать вам маленькую историю, давайте его послушаем!
Снеговик: - На Руси дети в праздничные дни выходили на улицы и веселились. Катались на горках, на санях. Лепили снеговиков и снежных баб, строили большие крепости из снега. Все вместе играли в снежки и водили хороводы. И я вам сейчас предлагаю встать и поводить хоровод.
3. Физкультминутка.
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту.)
Снеговик: - Молодцы! А сейчас попробуйте слепить снеговика:
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую
улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем
садятся на корточки, закрывая голову руками)
Воспитатель: - Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. Снеговик хочет знать, чем ещё ребята занимаются зимой?
(Ответы детей)
4. Закрепление.
Воспитатель:- Ребята, снеговик приготовил вам задания, эти задания у него в конверте, давайте распечатаем конверт и выполним все задания вместе со снеговиком!
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Подбери слова»
-Коньки какие? (Быстрые, острые)
-Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)
-Если из пластмассы? (Пластмассовые)
-Как называются лыжи для детей? (Детские)
-А для взрослых? (Взрослые)
-Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)
-Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)
Воспитатель: - Молодцы, вы выполнили все задания, которые приготовил вам снеговик!
5. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, снеговик благодарит вас за то, что вы с ним поиграли в различные игры. Вам понравилось играть со снеговиком?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте напомним снеговику, о каких зимних забавах мы разговаривали сегодня с вами?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что можно делать, когда холодно на улице и надо согреться?
Какие игры можно придумать со снегом?
Воспитатель: - Молодцы ребята, снеговику вы очень понравились, он говорит, что таких умных ребят еще не встречал. Он не прощается, обещает прийти к нам ещё.