Любовь Брагина
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками 5–6 лет «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Составила:
Педагог-организатор Брагина Л. А.
Покачи 2021
НОД по музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками 5-6 лет.
Тема: «Зимние фантазии».
Цель: Обогатить знания детей о зиме, зимнем лесе, лесных животных. Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с дошкольниками 5–6 лет „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить выполнять упражнения стретчинга для совершенствования двигательных навыков детей во время исполнения музыкально-пластического этюда;
- продолжать учить детей внимательно слушать музыку и давать описательные характеристики музыкальному произведению;
- учить терпению, слаженной работе, внимательности, аккуратности;
- упражнять в умении быстро возвращаться на свое место в зале;
- закреплять ранее изученные пластические этюды.
Развивающие:
- совершенствовать у детей умения быстро становиться в круг, двигаться по кругу друг за другом, по диагонали, врассыпную;
- развивать творческое воображение дошкольников с помощью музыки и движения;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- развивать навык совместного творчества.
Воспитательные:
- прививать навык двигательной активности и здорового образа жизни;
- поощрять высказывания детьми собственных впечатлений, ассоциаций.
Форма занятия : танцевально-игровая.
Технологии: здоровьесберегающие.
Методика: развитие опорно-двигательного аппарата и различных групп мышц, ориентация в пространстве через танцевально-игровые упражнения.
Материалы и оборудование: ноутбук; слайдовая презентация.
Использование современных образовательных технологий: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа: просмотры видеоклипов о зиме, загадывание загадок, беседы о явлениях природы зимой, о зимних праздниках, разучивание движений. Занятие включает в себя комплекс различных упражнений на развитие у детей ориентации в пространстве, опорно-двигательного аппарата и различных групп мышц, координации движений, а также творческих способностей и навыков актерского мастерства. Дети слушают музыку, рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа, импровизируют, играют, танцуют. Все упражнения подобраны согласно теме «Зима».
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационно-мотивационный этап.
Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Приветствую вас, мои дорогие ребята, мальчишки и девчонки! Хочу поинтересоваться, есть ли у вас любимое время года (дети называют) А, скажите мне, друзья, за что вы так любите зимнее время года? Чем зимушка зима вам так угодила? Ведь зимой холодно, всё кругом белое и нет ярких красок. Первый месяц зимы, ещё только - только вступил в свои права, а это значит, что зимушка - зима впереди, и у нас ещё много весёлых и радостных дней!
Ответы детей:
Педагог: Да, ребята, я с вами согласна и мне нравится зима своей снежной красотой. Предлагаю вместе послушать музыку и окунуться в красоту зимних пейзажей, красок и звуков.
Под музыку дети рассматривают зимние зарисовки (мультимедиа)
Педагог: Какой вы увидели зиму?
Ответы детей: Зимой всё похоже на сказку. Всё в снегу. Снежным одеялом укрыты дороги, поля, реки, озёра, дома. В снежных шубках стоят деревья, весь лес стоит в снегу. Также, зимой появляются другие звуки. Хруст снега, скрип мороза, завывание вьюги. Зима - это другие краски: хрустально - чистые, искрящиеся. Прозрачно – голубые, серебристо – белые, нежно розовые. Всё мерцает, сияет, искрится.
Педагог: Дети, вам понравилось слушать музыку, глядя на зимний пейзаж?
Ответы детей:
Педагог: А что вы чувствовали в это время?
Ответы детей:
Педагог: Спасибо за ваши ответы. Дети, я так вдохновилась, рассматривая картины и слушая это замечательное произведение, что и мне самой захотелось создать свой зимний пейзаж. Но, одной мне не справиться. И я, хочу попросить вас мне помочь. Вы согласны?
1. Игра «Я – Художник»
Педагог: Наше воображение будет краской, а наши руки нам заменят кисточки. А, какие цвета, мы будем использовать ребята?
Ответы детей: Синий, белый, голубой, серебристый!
Педагог: Попробуем, сделать наброски зимнего пейзажа.
- Я хочу нарисовать небо. Небо голубое (проводим рукой вверху)
- Сугробы белые, большие (проводит рукой внизу, рисуют горки)
- Деревья высокие (проводим рукой вверх и вниз)
- Солнышко яркое (рисуем круг рукой вверху)
- Зимний узор дед Мороз рисует на окнах (палец-точка, кисть подключается, круговое движение по локоть и вся рука. По спирали, и в обратном порядке. Круговое движение рукой, рисуем спираль, рука по локоть, кисть, пальцы точка).
- Облака закрыли солнышко и падают снежинки (плавные взмахи кистями рук в стороны, опускаются, начиная сверху, можно, в повороте, красиво опускаются) повторяют за педагогом движения.
А что добавите вы, в зимний пейзаж? (импровизация детей)
Педагог: Ребята, какой чудесный пейзаж мы нарисовали! Вам понравилось?
Ответы детей:
Педагог: Я очень рада, что вам это интересно. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти, всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие балеринки, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг. А кто скажет, как называется явление в природе, когда идет снег?
Ответ детей:
Педагог: Правильно, снегопад. Я предлагаю, с помощью воображения, представить, как снежинки падают, и постараться передать образ снежинок через пластику своего тела. Погрузиться в образ снежинок нам поможет сказочная музыка. Но, девочки, не забывайте, что вы должны изобразить в танце светлый характер музыки. Танцевать мягко, пластично и грациозно! Помнить, какие наброски движений, мы с вами придумали ранее.
Ответы детей: Называют: кристаллы, карусели, полу шпагаты.
2. Этюд-импровизация «снежинки»
Педагог: Какой у вас красивый танец получился, вы кружились как настоящие снежинки - балеринки - лёгкие и воздушные. Мне даже показалось, что вы немного искрились. Молодцы, дети!
Педагог: - Смотрите, сколько снега появилось, как же через такие сугробы пробраться. Думаю, без тропинки здесь не обойтись.
По тропинке в лес пойдём
И друзей в лесу найдём!
- Ребята, предлагаю поиграть. В снегу тропинки протоптать.
А поможет нам в этом весёлый танец.
2. Основная часть.
3.«Танцевальный этюд тропинка»
Педагог: Ребята, у нас настоящая тропинка получилась, но куда она нас привела?
Вот мы с вами пришли на лесную полянку (дети, берутся за руки, образуют тем самым круглую полянку.) Осмотрелись и увидели на снегу очень много следов. Сейчас, мы с помощью музыки, прочитаем, чьи же следы на снегу?
4. Ритмическая игра «Следы на снегу»
Педагог: предлагает детям прослушать музыку и задаё т наводящие вопросы: как звучит музыка, что, вы, почувствовали, представили? Звучит характерная музыка для животного «волк», «заяц веселый», «заяц трусливый», «лиса», «белка».
Ответы детей: Дети характеризуют музыку. Музыка звучит взволнованно, тревожно, трусливо. Весело и игриво. Изображают в движении зайца, лису, волка, белку.
Педагог: Весело было! Мы с вами нарисовали небо, сугробы, снегопад, даже следы зверей на снегу. Ребята, скоро в гости к нам на праздник придет главная красавица леса - ёлочка. Ели красивы в своих пушистых нарядах. А давайте, мы с вами, нарисуем ёлочки, для завершения нашего зимнего пейзажа.
5. Танцевальный этюд «зимний лес»
3. Заключительный этап.
Педагог: - Молодцы, ребята, у нас получился, зимний, сказочный лес, полон радостных чудес.
Любят дети зимушку, любят рисовать,
Зимние деревья в шубы одевать.
Ёлочка – красавица вся в снегу стоит,
Белые сугробы – мягкие как пух!
Прыгают ребята – захватывает дух!
Все кругом сверкает, словно в серебре,
Зимняя картина – сказка на дворе!
И, мне кажется, что скоро произойдёт волшебство.
Скоро, скоро Новый год!
6. Танец «праздник начинается»
Рефлексия:
Педагог: Ребята, вам понравилось фантазировать, рисовать зимние пейзажи? А что мы для этого использовали? А, что вам больше всего понравилось? А, какой этюд для вас был самым сложным?
Ответы детей:
Педагог: Ребята, я предлагаю, ваше настроение, выразить ритмичным рисунком под музыку (предложить детям, нарисовать дома, с родителями, свои зимние фантазии).
Ребята, давайте подарим, хорошее настроение, нашим гостям. Дети вручают новогодние пожелания. А для вас, воздушные шары.
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
Шмаков С. А. «Игры шутки - игры минутки». М. : Новая школа, 1996 г.
https://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont540.html
https://tekstovoi.ru/text/594449428_62560197p697335355_text_pesni_nu_ka_vmeste_hlop_hlop_hlop.html