Марина Грицкова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Зимнее дерево»
Возраст детей: 5-6 лет.
Программное содержание:
- вызвать у детей желание создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»);
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, трубочка для коктейля.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
Оборудование: мультимедийная система, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
1 Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут чудеса и волшебные превращения. А вы знаете, кто совершает чудеса?
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
- А еще я знаю волшебников, у которых волшебные предметы это: кисти, краски.
- Как вы думаете, кто это? (это художники)
- А хотели бы вы превратиться в волшебников-художников?
- У нас есть волшебные предметы. Что это?
- Назовите их, пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.).
- Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину необычным способом.
- А что мы будем рисовать, вам поможет узнать видео сюжет видеосюжет «Зимняя природа».
- Ребята, вы поняли, что мы будем сегодня рисовать.
- Правильно мы будем рисовать зимний лес.
-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)
- А что делают деревья зимой?
В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны. А чтобы дерево зимой не замерзло, снег его укрывает теплым, пушистым одеялом.
- Так как мы сегодня волшебники, рисовать будем необычными инструментами. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Показ воспитателя, с привлечением 2-3 детей.
- Ребята, а сейчас вы на своих листочках изобразите сказочные деревья и кусты.
Самостоятельная работа детей (1 этап – выдувание ствола и ветвей деревьев)
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Практическая часть №2.
- А сейчас давайте укроем наши деревья и землю теплым легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Для этого возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, а затем нарисуйте сугробы, чтобы укрыть корешки деревьев.
Показ способа с привлечение детей.
«Укрываем ветки снегом» с помощью поролонового тампона.
Работа детей.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше.
- А сейчас на нашей волшебной картине мы устроим настоящий снегопад. Подходите ко мне сюда.
Для этого мы возьмем следующий «волшебный» предмет – зубную щетку. Набираем на неё краску, проводим щеткой по ребру пластмассовым ножичком, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
Показ и объяснение.
- А сейчас устройте снегопад на своих картинах.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
- Ребята вы почувствовали себя художниками-волшебниками.
- Мы увидели сегодня, что с помощью обычных предметов можно создать настоящее волшебство.
- Какие у нас получились картины? (волшебные, красивые, сказочные).
- Ребята, сегодня у каждого из вас получалась необычная картина, потому что вы вложили в нее частичку своего сердца, старания, умения, любви к нашей природе.