Получи документы

Конспект НОД «Зима в лесу»

Светлана Шишина
Конспект НОД «Зима в лесу»

Конспект НОД «Зима в лесу»

Цель: получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.

Оборудование: пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, вата, салфетки, зубочистки, веточки деревьев, другой бросовый материал.

Ход деятельности:

(Воспитатель показывает детям заготовку макета «Зима в лесу» - плоскость с «сугробами», выполненными в технике папье – маше.)

Публикация «Конспект НОД „Зима в лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? На что похоже?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется, что если немного пофантазировать, то из этого можно сделать прекрасный макет зимнего леса и подарить его детям из средней группы, чтобы они быстрее запомнили животных и птиц, которых можно встретить зимой в лесу. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого надо вспомнить, какие животные зимой спят.

Дети: Медведи, ежи, лягушки.

Воспитатель: а кого можно встретить в зимнем лесу?

Дети: Зайца, лису, белку, волка.

Воспитатель: давайте их поместим на нашем макете. Но прежде вспомним: какие деревья растут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто ухаживает за лесом, следит за порядком?

Дети: Лесник.

Воспитатель: Лесник может находиться в лесу целый день или несколько дней, поэтому у него есть специальный домик, где он отдыхает, принимает пищу, греется и даже спит. Поэтому на макете можно расположить и домик лесника. А чтобы макет получился быстрее и на нем разместилось все, о чем мы говорили, давайте разобьемся на пары. Каждая пара будет готовить объекты какого – нибудь одного вида – зайчиков, белочек, деревья и т. д. В нашей чудесной коробочке лежит несколько пар фишек, на которых изображены объекты будущего макета. Вам надо выбрать по одной фишке и найти себе пару.

(При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, что будет делать каждый участник пары, как и из чего, чтобы получился общий результат.)

Воспитатель (задает детям вопросы) :

Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? А каким образом? Какие материалы вы будете использовать? (обращается к одному из участников пары) : Что ты будешь делать? А твой друг или партнер?

(Пары детей выбирают материал и инструменты и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за общением дошкольников, отслеживает уровень развития у них социально – коммуникативных навыков, кто из детей проявляет активность, инициативу, ведет за собой, кто подчиняется партнеру, кто пассивен, как дети договариваются о совместной работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывает (например, один участник в паре может вырезать из бумаги елки, а другой – прикреплять их на зубочистке, так будет быстрее).

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, может прикрепить свои объекты к макету, только так, чтобы и другим объектам хватило места.

(Дети и воспитатель размещают на макете фигурки животных и силуэты деревьев, домик лесника и прочее).

Воспитатель: Понравилось ли вам работать вместе? Почему, о чем вы договорились во время выполнения работы?

(Дети отвечают. Воспитатель делает акцент на том, что дошкольники справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Кого мы поселили в зимнем лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы смогли договориться о том, кто, что и как будете делать в каждой паре, и поэтому великолепно справились с работой. Я думаю, что младшим детям очень понравится ваш подарок, они смогут играть с ним, передвигать фигурки по макету, быстро запомнят животных, который зимой не спят, и, конечно, птиц, которых можно встретить в зимнем лесу.

(Дети вместе с воспитателем передают макет воспитанникам средней группы)

Публикации по теме:

Мастер-класс по коллективной изодеятельности в младшей группе «Зима в лесу»Мастер-класс по коллективной изодеятельности в младшей группе «Зима в лесу» Коллективная работа - это интересная форма итога тематической недели «Дикие животные». Для работы нужно приготовить: Два ватмана (склеить.

«Зима в лесу». Коллективная работа. Фотоотчёт«Зима в лесу». Коллективная работа. Фотоотчёт Коллективная работа – коллаж «Зима в лесу» была выполнена ребятами нашей группы из работ – оригами, сделанных во время прохождения тем.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Зима в лесу» ребята подготовительной к школе группы выполняли в нетрадиционных техниках с использованием.

Коллективная работа «Зима в лесу» (старшая группа)Коллективная работа «Зима в лесу» (старшая группа) Цель: учить детей работать с разным материалом (пластилин, ватные палочки, ватные диски, гуашь) при выполнении коллективной работы. Развивать.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД "Зима в лесу" во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Зима в лесу»Мастер-класс по изготовлению поделки «Зима в лесу» Для изготовления данной поделки нам понадобится следующий материал;круглая коробка из-под сыра,цветная бумага-зеленая,коричневая,голубая.

Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу»Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу» Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу».Задачи: Способствовать умению детей скатывать шарик из салфетки, надавливать.

«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима в лесу»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД