Светлана Шишина
Конспект НОД «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зима в лесу»
Цель: получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.
Оборудование: пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, вата, салфетки, зубочистки, веточки деревьев, другой бросовый материал.
Ход деятельности:
(Воспитатель показывает детям заготовку макета «Зима в лесу» - плоскость с «сугробами», выполненными в технике папье – маше.)
Публикация «Конспект НОД „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? На что похоже?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне кажется, что если немного пофантазировать, то из этого можно сделать прекрасный макет зимнего леса и подарить его детям из средней группы, чтобы они быстрее запомнили животных и птиц, которых можно встретить зимой в лесу. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо вспомнить, какие животные зимой спят.
Дети: Медведи, ежи, лягушки.
Воспитатель: а кого можно встретить в зимнем лесу?
Дети: Зайца, лису, белку, волка.
Воспитатель: давайте их поместим на нашем макете. Но прежде вспомним: какие деревья растут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто ухаживает за лесом, следит за порядком?
Дети: Лесник.
Воспитатель: Лесник может находиться в лесу целый день или несколько дней, поэтому у него есть специальный домик, где он отдыхает, принимает пищу, греется и даже спит. Поэтому на макете можно расположить и домик лесника. А чтобы макет получился быстрее и на нем разместилось все, о чем мы говорили, давайте разобьемся на пары. Каждая пара будет готовить объекты какого – нибудь одного вида – зайчиков, белочек, деревья и т. д. В нашей чудесной коробочке лежит несколько пар фишек, на которых изображены объекты будущего макета. Вам надо выбрать по одной фишке и найти себе пару.
(При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, что будет делать каждый участник пары, как и из чего, чтобы получился общий результат.)
Воспитатель (задает детям вопросы) :
Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? А каким образом? Какие материалы вы будете использовать? (обращается к одному из участников пары) : Что ты будешь делать? А твой друг или партнер?
(Пары детей выбирают материал и инструменты и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за общением дошкольников, отслеживает уровень развития у них социально – коммуникативных навыков, кто из детей проявляет активность, инициативу, ведет за собой, кто подчиняется партнеру, кто пассивен, как дети договариваются о совместной работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывает (например, один участник в паре может вырезать из бумаги елки, а другой – прикреплять их на зубочистке, так будет быстрее).
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, может прикрепить свои объекты к макету, только так, чтобы и другим объектам хватило места.
(Дети и воспитатель размещают на макете фигурки животных и силуэты деревьев, домик лесника и прочее).
Воспитатель: Понравилось ли вам работать вместе? Почему, о чем вы договорились во время выполнения работы?
(Дети отвечают. Воспитатель делает акцент на том, что дошкольники справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Кого мы поселили в зимнем лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы смогли договориться о том, кто, что и как будете делать в каждой паре, и поэтому великолепно справились с работой. Я думаю, что младшим детям очень понравится ваш подарок, они смогут играть с ним, передвигать фигурки по макету, быстро запомнят животных, который зимой не спят, и, конечно, птиц, которых можно встретить в зимнем лесу.
(Дети вместе с воспитателем передают макет воспитанникам средней группы)