Получи документы

Конспект НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт

Татьяна Семенова
Конспект НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт

Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать целостные представления о жизни диких животных на основе интеллект- карты.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Жизнь диких животных“ с использованием интеллект-карт» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: плотоядный, травоядный, беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, берлога, лежбище, хатка) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Материалы: Мультимедийный проектор, презентация, подносы, карточки диких животных, их жилища, питание, клей, фломастеры, бумага, ватман, картинки по лексической теме, салфетки.

Методы и приемы : Словесные: беседы, рассуждения. Практические: дидактическая игра, интеллект- карта. Наглядные: презентация с изображением диких животных.

Ход НОД

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель и дети:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Посмотрите какой интересный предмет я сегодня обнаружила. (Ватман скрученный) На что похож, что можно с ним сделать. (Ответы детей)

Воспитатель разворачивает и предлагает сделать интеллект-карту.

Посмотрите на экран

1. Слайд 2. На экране появляется картинка «Дикие животные». (Дети рассматривают).

Воспитатель: Кого вы видите на экране? (Ответы детей).Какие это животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему их так называют? (Ответы детей).

Слайд 3.

Воспитатель: Чем питаются дикие животные? (Растительной и животной пищей).

Слайд 4. Воспитатель: (Имя ребёнка) назовёт животных хищников. Чем они питаются? Как их ещё называют? (плотоядные)

Слайд 5 Воспитатель: Назовите животных, которые питаются растительной пищей (Ответы детей) Как мы их называем? (травоядные)

Слайд6. Чем питается медведь, ответит….? (Ответы детей).

Медведь всеядный.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель

Слайд 7 Какие ещё животные всеядные? (Ответы детей)

Слайд 8 Воспитатель: Назовите животных, меняющие зимой цвет шкурки (Ответы детей). Для чего меняют цвет.

Воспитатель: Ребята, дикие животные с наступлением холодов готовятся к зиме. Осенью они начинают линять и к зиме у них вырастает теплая пушистая шубка.

Слайд 9. Воспитатель: Кто из животных спит зимой? (Ответы детей) Барсук, енот, медведь и ёж на зиму уходят в спячку. Они летом много едят и запасают жир и в течении зимы экономно его расходуют, уходя в сон.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называются дома у диких животных. (Медвежий дом берлога, волчий дом-логово, кабан и лось под деревом, лисий- нора, заячий - под кустом, беличий – дупло)

Слайд 11

Воспитатель: Посмотрите на красоту зимнего леса. Красивые деревья в снегу, все как будто замерло и не подвижно. В лесу много разнообразного животного и растительного мира, и нам людям нужно бережно относится к природе.

.

.Д/И «Чем питаются животные»

Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, с помощью которых мы попробуем составить схему о жизни диких животных. По схеме легко запоминать и рассказывать.

Воспитатель: Где живут дикие животные? (Ответы детей). (Воспитатель показывает на ватмане картинку лес)

Я буду составлять схему про лося (картинка приклеена в начале схемы) от него рисую первую стрелку, рисую ёлки- это означает животное дикое. Дальше рисую стрелку, и рисую, чем питается. Далее рисую стрелку – это будет его дом, наклеиваю деревья, елки т. к. он живет среди деревьев. Следующая стрелка – это его описание и особенности, рисую рога, цвет шерсти, обозначаю размер знаками. По желанию можно нарисовать т. к. картинок может быть недостаточно. (Воспитатель описывает лося по схеме).

Воспитатель: Перед началом работы сделаем массаж ладошек с помощью мячей су-джок,

Я мячом круги катаю

Назад, вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

Я сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Предлагаю подойти к столам, и попробовать самому составить схему. На столах все для этого есть, разные картинки, фломастеры, можно рисовать, обозначать символами.

2. Физминутка:

Физкультминутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается. Предлагаю рассказать по схеме о животном. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами).

Воспитатель:. Ребята, мы составили с вами много схем о дикими животных и у нас получилась одна большая схема – которая называется «интеллект-карта»! Ее легко запоминать, дополнять и по ней легко рассказывать.

Наше занятие подошло к концу, что понравилось, что было интересно.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_4ddns.pptx | 9436,1 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД