Татьяна Семенова
Конспект НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать целостные представления о жизни диких животных на основе интеллект- карты.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Жизнь диких животных“ с использованием интеллект-карт» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: плотоядный, травоядный, беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, берлога, лежбище, хатка) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Материалы: Мультимедийный проектор, презентация, подносы, карточки диких животных, их жилища, питание, клей, фломастеры, бумага, ватман, картинки по лексической теме, салфетки.
Методы и приемы : Словесные: беседы, рассуждения. Практические: дидактическая игра, интеллект- карта. Наглядные: презентация с изображением диких животных.
Ход НОД
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель и дети:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Посмотрите какой интересный предмет я сегодня обнаружила. (Ватман скрученный) На что похож, что можно с ним сделать. (Ответы детей)
Воспитатель разворачивает и предлагает сделать интеллект-карту.
Посмотрите на экран
1. Слайд 2. На экране появляется картинка «Дикие животные». (Дети рассматривают).
Воспитатель: Кого вы видите на экране? (Ответы детей).Какие это животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему их так называют? (Ответы детей).
Слайд 3.
Воспитатель: Чем питаются дикие животные? (Растительной и животной пищей).
Слайд 4. Воспитатель: (Имя ребёнка) назовёт животных хищников. Чем они питаются? Как их ещё называют? (плотоядные)
Слайд 5 Воспитатель: Назовите животных, которые питаются растительной пищей (Ответы детей) Как мы их называем? (травоядные)
Слайд6. Чем питается медведь, ответит….? (Ответы детей).
Медведь всеядный.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель
Слайд 7 Какие ещё животные всеядные? (Ответы детей)
Слайд 8 Воспитатель: Назовите животных, меняющие зимой цвет шкурки (Ответы детей). Для чего меняют цвет.
Воспитатель: Ребята, дикие животные с наступлением холодов готовятся к зиме. Осенью они начинают линять и к зиме у них вырастает теплая пушистая шубка.
Слайд 9. Воспитатель: Кто из животных спит зимой? (Ответы детей) Барсук, енот, медведь и ёж на зиму уходят в спячку. Они летом много едят и запасают жир и в течении зимы экономно его расходуют, уходя в сон.
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называются дома у диких животных. (Медвежий дом берлога, волчий дом-логово, кабан и лось под деревом, лисий- нора, заячий - под кустом, беличий – дупло)
Слайд 11
Воспитатель: Посмотрите на красоту зимнего леса. Красивые деревья в снегу, все как будто замерло и не подвижно. В лесу много разнообразного животного и растительного мира, и нам людям нужно бережно относится к природе.
.
.Д/И «Чем питаются животные»
Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, с помощью которых мы попробуем составить схему о жизни диких животных. По схеме легко запоминать и рассказывать.
Воспитатель: Где живут дикие животные? (Ответы детей). (Воспитатель показывает на ватмане картинку лес)
Я буду составлять схему про лося (картинка приклеена в начале схемы) от него рисую первую стрелку, рисую ёлки- это означает животное дикое. Дальше рисую стрелку, и рисую, чем питается. Далее рисую стрелку – это будет его дом, наклеиваю деревья, елки т. к. он живет среди деревьев. Следующая стрелка – это его описание и особенности, рисую рога, цвет шерсти, обозначаю размер знаками. По желанию можно нарисовать т. к. картинок может быть недостаточно. (Воспитатель описывает лося по схеме).
Воспитатель: Перед началом работы сделаем массаж ладошек с помощью мячей су-джок,
Я мячом круги катаю
Назад, вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
Я сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Предлагаю подойти к столам, и попробовать самому составить схему. На столах все для этого есть, разные картинки, фломастеры, можно рисовать, обозначать символами.
2. Физминутка:
Физкультминутка «Белочка»
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается. Предлагаю рассказать по схеме о животном. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами).
Воспитатель:. Ребята, мы составили с вами много схем о дикими животных и у нас получилась одна большая схема – которая называется «интеллект-карта»! Ее легко запоминать, дополнять и по ней легко рассказывать.
Наше занятие подошло к концу, что понравилось, что было интересно.