Светлана Корнеева
Конспект НООД «Жители зимнего леса» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных средней полосы (внешний вид, повадки, условия жизни, питание)
- продолжать учить связно и последовательно, грамматически и фактически правильно излагать свои мысли, читать короткие стихи о животных
Публикация «Конспект НООД „Жители зимнего леса“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя
- обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы
- совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа: работа с детьми и родителями по проекту «Животные наших лесов», кружковая работа по изодеятельности.
Оборудование:
Корзина с «угощением» - мед, рыба, морковь, гриб, шишка.
Цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры, технологические карты изготовления поделок, письмо.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
1 часть.
Организационный момент
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо от жителей зимнего леса.
«Дорогие ребята! Мы, жители лесной полянки, приглашаем вас к нам в гости. Ждем вас 25 января».
- Так это же сегодня. Хотите ли вы, ребята, отправиться в гости к жителям лесной полянки?
- Так как мы отправляемся в гости, нужно взять с собой угощение для зверей. Как вы думаете, что мы возьмем с собой? (на столе лежат разные продукты, среди которых дети выбирают нужные).
- Теперь можно отправляться. Сейчас, не покидая этого зала, мы попадем в зимний лес, на лесную полянку. Вы закроете глаза и не будете подглядывать.
Потому что всем известно,
Что подглядывать нечестно,
Что совсем неинтересно
Все заранее узнать! (Звучит спокойная тихая музыка).
- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.
Ребенок. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
Постановка цели:
- Давайте пройдем по лесной полянке, может быть встретим ее жителей.
2 часть
Основная часть
Кажется, что природа заснула. Но это только кажется…На самом деле здесь происходит много интересного. В зимнем лесу много загадок. На кустах и деревьях ни листочка. Правда сосны и ели иголки при себе оставили. Снежком они укрыты, мороза не боятся. Под толстым слоем снега, как под покрывалом – тепло и уютно. А вот животным зимой приходится трудно (появляется белка).
Белка: Здравствуйте! Я – белка, веселый зверек!
По деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь,
В шубку серую одеваюсь.
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
Приготовила запас – чтоб зимой не голодать.
Где ж еду зимой достать?
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какую шубку носит белка зимой?
- Как белка готовилась к зиме?
Какая же ты трудолюбивая, белочка. Чтобы тебе было легче переносить холодную зиму, угощаем тебя орехами.
(Белка благодарит детей и уходит. Появляется заяц).
Заяц. Здравствуйте! Я заяц. Расскажу,
Как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел,
Шубку белую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
Вопросы воспитателя:
- Назовите особенности внешнего вида зайца зимой.
- Что заяц делает зимой?
- Как мы можем помочь зайчику? (дети угощают зайца морковкой. Он благодарит детей и уходит. Появляется лиса).
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубку теплую ряжусь,
Хвост красивый какой –
Он мне нравится самой!
Живу в норе, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Хочу зайца поймать,
Но его мне не достать.
Вопросы воспитателя:
- Где живет лиса?
- Чем занимается зимой?
Дети угощают лису. Она благодарит детей и уходит. Появляется волк.
Волк: Здравствуйте! Сейчас я расскажу,
Как зимует волк в лесу.
Волк зимою очень злой,
Серый, голодный, худой.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
- Кто расскажет о пользе волка в лесу?
- Как мы поможем волку? (угощают волка. Он благодарит детей и уходит).
Подходят к «берлоге».
Воспитатель: А здесь, ребята, шуметь нельзя. Здесь кто –то спит.
Он - хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Скажите, кто это? (медведь).
- Как вы догадались, что это медведь?
Медведь: Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
У меня зимой одна забота –
Крепко спать и весны ждать.
- Чем можно угостить медведя? (дети угощают медведя медом и идут дальше).
Воспитатель: Но не только медведь спит зимой?
«Серый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной». Кто это?
- А как вы догадались, что это еж?
Воспитатель: Ежик, ни головы, ни ножек.
Что ты делаешь зимой?
Нам секрет скорей открой.
Еж: Я зимою крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас:
Грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился.
Вопросы воспитателя:
- Как еж готовится к зиме?
- Как зимует еж?
(Угощают ежа грибами).
- Ну что ж, ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете диких животных, их жизни в зимнее время.
Физминутка
Как красив зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)
И тихо на землю ложатся. (присели)
Вот и зайка проскакал –
От лисы он убежал. (дети изображают зайца)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет. (дети изображают волка)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щекой)
- Побывали мы на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Вправо – влево повернитесь, в нашем зале окажитесь.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кого мы встретили в лесу?
- А кто еще живет в лесу, но не встретился нам сегодня? (барсук, кабан, лось)
- А наши золотые руки не знают скуки. Давайте на память о нашем путешествии изготовим поделки, изображающие тех, кто нам повстречался в лесу. Эти игрушки мы подарим детям младшей группы, и они тоже узнают, кто живет в зимнем лесу.
(Дети садятся за столы).
- Из чего мы можем изготовить поделки?
- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (цилиндры, заготовки из цветной бумаги, помпоны, «глазки», маркеры, клей, ножницы).
- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (они будут сделаны из цилиндров).
- А чем они будут отличаться друг от друга? (цветом, формой ушей).
Воспитатель показывает детям схемы выполнения поделок.
Вопросы:
- Как изобразить уши для зайца? (сложить квадратную заготовку пополам и плавно скруглить уголки).
- Таким же образом нужно изобразить лапки для всех животных.
- А как изобразить ушки для лисы или белочки? (разрезать квадратную заготовку по диагонали, получится два треугольника).
- Приступайте к работе.
3 часть
Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ
Выполненные поделки дети устанавливают на макет «Лесная полянка».
- Ребята, как вы думаете, хорошо ли будет нашим зверушкам в этом лесу?
- Давайте полюбуемся нашими поделками. Скажите, что общего у них? (они выполнены на основе цилиндра).
- Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок? (рулончики от туалетной бумаги, помпоны для изготовления ушей медведя, хвоста зайца).
- Какие трудности у вас возникли?
После просмотра открытого занятия педагогам был предложен мастер - класс по изготовлению таких же поделок. Взрослые с увлечением принялись за дело.
Коллективное фото на память.