Елена Шапошниченко
Конспект НОД «Жили-были овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.
- Познакомить со свойствами овощей.
- Развивать навыки экспериментальной деятельности.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок про овощи, беседы, рассматривание иллюстраций. Оборудование и материалы:
Овощи : свёкла, помидор, огурец, морковь, салфетки, пластиковые стаканчики, салфетки, тёрка для овощей
Публикация «Конспект НОД „Жили-были овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: название овощей, образование прилагательных ( пример: огурец-сок огуречный, признаки овощей : спелые, зрелые, вкусные, сочные, свежие, вареные, консервированные.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришел в гости всем Ежик. С ним произошла странная история
С приходом весны бабушка ежиха перебирала семена овощей. Ежик увидел семена и спросил бабушку, что из них вырастит? Бабуля ответила, что из этих семян вырастет много разных овощей. Овощи выросли разного цвета. Ежику очень хотелось знать для чего нам овощи и как они называются. Он спросил об этом у бабушки, но она была как всегда занята, и он расстроился, не получив ответ на свой вопрос.
-Ребята, давайте поможем Ежику
Для чего нужны овощи? Приносят ли они пользу?
Но для начала отгадайте загадки:
1. Летом в огороде
Свежие, зеленые
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (огурцы)
2. Я на грядке зеленею
Выжимать слезу умею
Плакать без обид и мук
Может тот кто режет (лук)
3. Если красный твой стручок
Горький, злой ты старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
То зовешься сладким (перцем)
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
5. Я лежу на грядке гордо
Греет солнце мой бочок
Я – зеленый, вкусный твердый,
И зовусь я (кабачок)
6. Без меня на кухне нету
Ни борща, ни винегрета
В них призванье я нашла
Длиннохвостая (свекла)
7. Я оранжева, сочна
Я полезна и вкусна
Огородников любовь,
Урожайная (морковь).
-Как одним словом можно назвать все отгадки?
Ответы детей: «Овощи»
Воспитатель
Ребята, овощи обладают волшебными свойствами, а какими, мы сейчас узнаем и покажем Ежику. А для этого мы приглашаем его в нашу исследовательскую лабораторию.
-Ребята, а что такое лаборатория? Ответы детей
- Что в ней делают? Кто там работает?
А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?
В лаборатории нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно. Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.
Надеваем халаты и шапочки
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте
Покружились, покружились
А теперь остановились
И в ученых превратились.
Глазки открываются
А чудеса продолжаются.
Экспериментальная деятельность :
Воспитатель: Проходи, Ежик, садись - наблюдай и запоминай, как можно исследовать овощи.
Воспитатель
1. Ребята, посмотрите на овощи и определите, все ли они одинаковые?
(разные по цвету, форме, размеру)
Ребята, а как мы можем узнать какие овощи на ощупь?
(гладкие, шероховатые, твердые, мягкие).
Правильно, нужно их потрогать.
(Дети рассказывают какие овощи на ощупь).
Воспитатель:
А что мы можем делать с овощами?
(Варить, консервировать, резать, тереть на тёрке.)
- Сейчас я покажу как овощи можно натереть на тёрке.
Воспитатель предлагает детям положить тёртые овощи на марлю и выдавить сок в стакан. Сравниваем цвета соков.
Вывод: У овощей есть красящие вещества.
Ежик, поиграй с нами в игру: «Какой сок?»
Игра «Какой сок»
Воспитатель называет овощ, а дети – название сока:
Огурец-огуречный
Помидор-томатный
Свёкла-свекольный
Морковь-морковный
Воспитатель
- Ребята, а теперь давайте капнем соком на салфетку и посмотрим, что будет. При высыхании жидкость оставляет пятно такого цвета, как и сам овощ.
Физкультминутка «Овощи»
2. Второе волшебное свойство овощей.
-Ребята, у вашей мамы есть крем, которым она мажет лицо, руки?
-Да
-А чем он пахнет?
Ответы детей.
-А вам встречался крем с запахом огурца?
-Почему полезны овощи?
(Потому что в них много витаминов)
Наша кожа требует витаминов. Можно сделать косметические маски, лицо очищается, становится нежным и мягким. Например огурец обладает осветляющим свойством и может осветлить веснушки у человека.
-Какой можно сделать вывод?
Овощи обладают косметическими свойствами, их используют для приготовления косметики.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная.
В. : Ребята, что это за овощ?
(картошка)
В: Ребята, а чем полезен картофель? Правильно, магнием и калием, необходимым для сердца. А еще это овощ содержит крахмал. С помощью него можно создавать чудесные «превращения»! Давайте добавим в эту прозрачную жидкость вот эту белую смесь. Это и есть крахмал.
Ребенок мерной ложечкой добавляет крахмал.
- Ребята, какого цвета стала жидкость?
(Белого)
- А если мы капнем туда немного йода.
Ребенок при помощи воспитателя добавляет йод.
- Какого цвета стала наша жидкость?
(Синего)
- А теперь, то же самое проделаем и с самой картофелиной.
Проводят опыт. Результат тот же.
Вывод
Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции и получается такой цвет!
3. Опыт: "Волшебный лимон"
На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я вам сейчас налью чай в стаканы, а вы добавьте туда дольку лимона. Посмотрите, что произошло с чаем? (ответы детей)
Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.
Воспитатель
В заключение нашей встречи предлагаю устроить вулкан желаний! Всех попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности!
Давайте все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!
(В прозрачную банку с ярким вишневым соком ребята вместе с воспитателем добавляют жидкое мыло, соду и лимонную кислоту. Получился настоящий вулкан! (Газ выходит полностью из сосуда, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.
«Вулкан» шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия).
Воспитатель
- А сейчас я вам открою еще один секрет, что овощами можно еще и рисовать. Хотите попробовать? (дети рисуют на заготовленных фоновых листах штампиками из овощей).
Рефлексия:
-Ребята, Ежик, вам понравилось у нас в лаборатории?
Что нового и интересного вы узнали? Что вас удивило?
- Какие же волшебные свойства есть у овощей?