Папки-передвижки

Конспект НОД «Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт»

Валентина Шевякова
Конспект НОД «Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование современных технологий во время НОД,

расширение представлений детей о лимоне и его свойствах.

Задачи.

Образовательные : учить детей самостоятельно добывать знания,

находить нужные примеры, расширять кругозор детей, упражнять в описании

свойств лимона, расширять словарный запас, продолжать закреплять

порядковый счёт в пределах 1-го десятка.

Развивающие: развивать умение решать задачи на противоречие (ТРИЗ,

Публикация «Конспект НОД „Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт“» размещена в разделах

развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения, формировать навыки самоконтроля, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов, дидактические игры, знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек на тему «Фрукты», игры «Исправь ошибки», «Что хорошего, что плохого», «Фантастическое животное» ,экспериментальная деятельность на темы «Вода», «Свойства снега», «Свойства магнита» и т. д.

Материал к образовательной деятельности: презентация «Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт», запись музыки «Страна Лимония», Блейк Нили «Фруктовое настроение», «Лимонадный дождь», карточки с 10 нарисованными лимонами (на каждого ребёнка, лимоны, чашки, лимонная кислота, сода, ватные палочки, настольная лампа, халаты.

Ожидаемый результат: дети справятся со всеми поставленными задачами. (умеют высказать свое мнение, выдвинуть гипотезы, производить действия с предметами, делать выводы, адекватные возрасту, умеют найти ошибки в рассказе, выражают положительные эмоции: интерес и радость, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.)

Ход НОД:

1 Организационный момент. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Даша, какое у тебя настроение по цвету?

Ребёнок: Зелёное, как трава.

Тимур, какое у тебя настроение по цвету?

Ребёнок: Красное, как огонь.

Соня, какое у тебя настроение по запаху?

Ребёнок: Цветочное

Андрей, какое у тебя настроение по вкусу?

Ребёнок: Сладкое.

Лера, какое у тебя настроение по вкусу?

Ребёнок: Кислое.

2. Основная часть. Здорово. Кислым может быть не только настроение, но и вкус одного из фрукта.

- А какого фрукта, мы узнаем, отгадав загадку.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его….(лимон)

В: Правильно - лимон.

- Сегодня мы будем вести разговор о лимоне - о его свойствах, внешнем виде,

пользе.

Посмотрите на экран. (презентация)

-Что вы знаете о лимоне?

Дети: Лимон – это дерево. Оно большое. Растёт в тёплых странах.

Его можно выращивать и в домашних условиях.

(Дополняю ответы и рассуждения детей)

Дидактическая игра: «Лимон, какой?»

Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», передавая его друг другу, будем назвать его качества

В: Лимон - фрукт из рода цитрусовых.

Дети: Желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный, упругий

- Молодцы! Все качества лимона назвали.

Мимическое упражнение.

Передать эмоциональное состояние.

- Ребята, давайте представим, как мы едим лимон.

- Лимон мы откусили (широко открыть рот и произнести «а-а-а-м»)

- Пожевали: та-та-та-та-та («пожевать» зубами широкий кончик языка)

- Проглотили.

- Ах, как кисло, (почмокали губами, скривились)

- Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

- Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка:

сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу).

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу. У вас карточки с контурами лимонов. Послушайте задание. Сколько лимонов на карточке? Заштрихуйте 5-й лимон желтым карандашом сверху - вниз.

-Что ты сделал, Стёпа? 7-й лимон ещё не созрел. Заштрихуйте его слева – направо. Какой цвет будите использовать? Молодцы! Справились с заданием (во время работы звучит музыка Блейка Нили «Фруктовое настроение»).(5-6 заданий)

Выходим из-за столов. Отдохнём.

Физкульт минутка

«Вот, так лимон» (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку кислого полно (руки на поясе)

Руки протяните (протягивают руки вперед)

Лимон сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточки качать (качать руками вверху)

Трудно лимончик достать (потянулись)

Лимон быстро я сорву (хлопком в ладоши над головой)

Вот, так лимон! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку кислого полно (руки на поясе).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лимоны полезны? Как ты думаешь, Настя?

Ребёнок: Я думаю, что полезный.

Воспитатель: А чем полезны лимоны?

Ребёнок: В лимонах много витамин

Воспитатель: Что содержится в лимонах?

Ребёнок: В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.

Воспитатель: Я приведу примеры.

В Египте, где жители деревень часто подвергаются укусу скорпионов, лимон режут пополам, одну половину кладут на ужаленное место, а другую сосут, и все проходит.

Сок лимона, разведенный в воде, полезен для полоскания при ангине, для лечения простудных заболеваний.

Лимонный сок назначается при лихорадке для утоления жажды и улучшения общего состояния. Он используется при недостатке в организме витамина С. И даже применяется для красоты. Например, сделать маску для волос.

А еще из лимона получают лимонное масло (прессуют лимон, затем отстаивают воду при низкой температуре) используют в парфюмерии (одеколон).

Какой мы сможем сделать вывод?

Дети : В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.

Динамическая пауза "Лимон"

Представьте себе, что в одной руке у вас находиться лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок, чувствуете как напряжена рука. Затем бросьте "лимон" и расслабьте руку.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю-

Сок лимонный выжимаю.

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На дереве выросли два лимона. И были похожи они друг на друга как два брата. Оба красного (желтого) цвета, а по форме напоминали квадрат (овал, круг)

На вкус сладкие – сладкие (кислые).

Решили они как-то поплавать. Один лимон снял с себя кожуру, прыгнул в воду и всплыл на поверхность. А второй лимон не стал снимать кожуру и, оказавшись в воде, утонул.

Вы согласны доказать правильность последнего утверждения сами?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными – исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.

Для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь и не толкаться.

Внимательно слушать.

Быть аккуратными с материалами для опытов.

Делать выводы.

Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами одеваем фартуки.

Опыт №1 «Тонет – не – тонет»

Воспитатель: - У каждого из вас по два лимона.

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы опустим лимоны вводу, какой лимон утонет?

Воспитатель: Давайте проверим.

- Что мы наблюдаем? Что случилось с лимоном в кожуре? (лимон в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)

- Что случилось с лимоном без кожуры? (утонул, упал на дно)

-А как вы думаете, почему всплыл лимон с кожурой (рассуждения детей)

В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность.

-С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона?

(Ответ детей)

Вывод: кожуру лимона можно сравнить со спасательным кругом.

В. Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей- воздух)

Вывод: В кожуре лимона тоже есть воздух и поэтому он не тонет.

В: Молодцы!

Опыт 2. Воспитатель: А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую)

Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (на столе блюдечко с содой) ,бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (она холодная).

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Опыт 3. «Невидимые чернила»

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать ватными палочками любой рисунок на листе бумаги лимонным соком.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

(Дети выполняют движения по показу воспитателя под музыку).

Воспитатель: Ой, пока мы с вами танцевали, наши нарисованные картинки исчезли! Ничего не видно. Как это исправить?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Чтобы ваш рисунок снова появился, нужно прогреть листочек при помощи включенной настольной лампы. Вот такие невидимые лимонные чернила!

3. Рефлексия.

В: Сейчас поднимет руку тот, кто узнал что-то новое о лимоне. Что Влад узнал нового? Ответы детей.

В: А сейчас руку поднимет тот, кому было интересно на занятии. Лера, что тебе было интересно на занятии? Ответы детей.

В: А сейчас руку поднимет тот, кому было сегодня трудно. Какие трудности ты испытал, Никита? Ответы детей.

В: Мы сегодня с вами были исследователями. Это не беда, что было трудно, даже взрослые ученые, чтобы сделать новые открытия, преодолевают много трудностей. Молодцы, ребята, вы сегодня прилежно и дружно трудились и многое узнали о лимоне.

Главное для нас - здоровье. Лимон нам поможет его сохранить. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровыми и никогда не болеть.

Вы, ребятки, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного кисловатый.

В нем полезных много свойств,

С ним не будет беспокойств.

Если хочешь ты играть,

Давай здоровье защищать!

Приглашаю вас на чашку чая с лимоном.

Литература

1. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.

2. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 208 с.

Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» А. Ликум.

«Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты. Дыбина О. В.

Сборник «Открой увлекательный мир науки с помощью занимательных опытов».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом штампования во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цель: продолжать учить детей.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: Учить передавать в аппликации задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Желтый одуванчик» Автор: Юлия Кузнецова Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?» НОД «Что растёт на огороде?» Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа) Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение.

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа) Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение.

Мастер-класс поделки «Красивый, вкусный, сочный плод» к празднику «Яблочный Спас»Мастер-класс поделки «Красивый, вкусный, сочный плод» к празднику «Яблочный Спас» Яблочный, ореховый, медовый – Августа торговые ряды, Где за полцены отдать готовы Лета бережливого труды! Наступил последний летний.

Конспект НОД «Желтый одуванчик» в младшей группе Название НОД: «Желтый одуванчик» в младшей группе. Цель: Формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисования для детей средней.

НОД в старшей группе «Традиции чаепития в разных странах мира» Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Традиции чаепития в разных странах мира». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 23:27
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шевякова (УИ 279300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД