ольга назина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД "Защитники нашей Родины"
(подготовительная группа)
Воспитатель: Назина Ольга Михайловна
Цель: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне: защите Брестской крепости, битве под Москвой.
Образовательная задача: Закреплять представления о всенародном празднике Дне Победы, знания о героях земляках, умение узнавать на картинках памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Продолжить знакомство с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение. Развивающая задача: 1. Развивать диалогическую речь, использовать в речи сложноподчинённые предложения, умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений, выразительно читать стихотворения, интонационно передавая переживания.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Защитники нашей Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать мышление, внимание при выполнении операции группировки в игре «Собери памятники Великой отечественной войны».
3. Развивать художественно – творческое воображение при оформлении поздравительных открыток ко Дню Победы. Развивать музыкальные и танцевальные навыки при прослушивании и исполнении музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Воспитательная задача: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от материала занятия, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине, желание защищать страну.
Активизировать слова: защитники, мужественные, храбрые, отважные.
Предварительная работа: Беседы о Родине, героях Великой Отечественной войны; заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, чтение произведений о войне. Слушание и разучивание песен военной тематики. Посещение выставки «Боевая слава» в городском музее, экскурсия к обелиску, к аллее боевой славы.
Оборудование: Фото: «Брестской крепости», надписи «Я умираю, но не сдаюсь», «Вечного огня», «Памятника-обелиска в городе Балаково». Картина А. Широкова «За Родину», кроссворд, магнитофон, аудиокассеты с песнями «Священная война», «День Победы», «Военный марш».Белые листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки для оформления писем.
Ход мероприятия:
1часть
(Расширять представления о начале Великой Отечественной войны)
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача. На интерактивной доске появляется слайд с изображением первых дней войны - приложение 1, слайд 1.
Дети входят в зал, встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Быль для детей»:
Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ, И послал солдат немецких, Против всех людей советских - Это значит, против нас. Он хотел людей свободных, Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего.
«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
- Ребята, кого можно назвать защитникам Отечества? (солдат, моряков, лётчиков, танкистов)
- Всех тех, кто защищал свою Родину от врагов. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей страны.
2 часть
(Расширять представление о защите Брестской крепости, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений, выразительно читать стихотворения, интонационно передавая переживания)
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель).
Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто, как не ты, сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Воспитатель читает донесение из штаба: «Дорогие ребята, мы приглашаем посетить нашу фотогалерею «Боевые сражения Великой Отечественной войны» Наш солдат покажет вам дорогу».
Дети поют песню А. Филиппенко «Бравые солдаты» и маршируют по кругу. Садятся на стулья полукругом.
(На интерактивной доске появляется слайд с изображением Брестской крепости - приложение 1, слайд 2).
Солдат: Это - Брестская крепость. Герои-пограничники первыми встретили врага. 22 июня 1941 года, на рассвете, здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все: бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
(Дети читают стихи, сопровождаемые на экране интерактивной доски моментами по тексту – приложение 1, слайды 3-6).
Ребёнок: Солдаты крепость все геройски защищали,
И днём и ночью шли горячие бои.
«Родина, прощай! на стенах написали,
Свой долг исполнят до конца сыны твои.
Ребёнок: В живых остался лишь майор Гаврилов,
Он, раненый, сражался до конца.
Его геройство даже немцев удивило,
И поразило мужество бойца.
Ребёнок: С каждым днем оборона слабела, Не слабел только дух боевой. Но немецкая рать одолела Пал под натиском «Город герой».
Ребёнок: Проходят годы, люди подвиг помнят,
Минутою молчанья отдают им честь.
Здесь каждый год День Памяти проходит,
И в этом благодарность поколений есть.
Воспитатель: Вы слушали внимательно стихи и рассказ солдата. Кто же сражался за Брестскую крепость? (солдаты-пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)
Солдат: Правильно, один из солдат написал «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
3 часть
(Расширять представления о битве под Москвой, закреплять знания о героях земляках, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание картины А. Широкова «За Родину»)
(Солдат обращает внимание на изображение картины А. Широкова «За Родину» - приложение 2, слайд 1)
- Как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Они сражались за Москву.
Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы дивизии под командованием нашего земляка, генерала Ивана Васильевича Панфилова (Приложение 2, слайд 2)
С криками: «Друзья, велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!» солдаты шли в бой. В боях за Москву героически сражался ещё один наш земляк - летчик Виктор Талалихин (Приложение 2, слайд 3) .Он первым в мире применил таран в ночном воздушном бою.
Воспитатель: Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на изображение (Приложение 2, слайд 1). Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята, как вы думаете, солдаты выиграли этот бой? (Ответы детей). Почему? Дети: Они смелые, храбрые, мужественные и т. д. Воспитатель: Да, ребята, благодаря именно этим качествам - силе, смелости, отваге защитники смогли победить в этой войне. И, конечно же, им помогали отважные лётчики.
Воспитатель предлагает отдохнуть, превратиться ненадолго в «Лётчиков» - гимнастика для снятия напряжения глаз
Пролетает самолет, (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, одними глазками, словно оглядывая из кабины землю)
Правое крыло отвел – (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Солдат, а наши ребята тоже сильные, умелые, ловкие, как защитники нашей Родины.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Динамическая пауза: Проводится конкурс «Перетяни канат».
4 часть
(Продолжить знакомство с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение.)
Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети:
Жить – Родине служить.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении - легко в бою.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
5 часть (Развивать мышление, внимание)
Солдат: Большой вклад в борьбе с фашизмом внесли наши разведчики. Они узнавали важные сведения, зашифровывали их и передавали в штаб. Посмотрите на этот стенд, перед вами военная шифровка. Давай те вместе с вами попробуем её разгадать.
(Воспитатель на магнитной доске вешает кроссворд)
По горизонтали:
1. Больница для раненных солдат.
4. Техника для охраны воздушной границы.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Средство передвижения на гусеницах.
По вертикали:
1. Что бросают и говорят: "Ложись!"
2. То, что защищают все солдаты.
3. Что у солдата на ногах?
6 часть
(Развивать музыкальные и танцевальные навыки при прослушивании и исполнении музыкальных произведений о Великой Отечественной войне)
Солдат: Хорошо потрудились, вы все находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете?
Дети: Шутили, пели песни, к ним приезжали бригады артистов и т. д.
Воспитатель: К нам тоже сегодня приехали артисты с танцем «Яблочко»
Солдат: В годы войны было много написано песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен - муз. М. Блантера сл. М Исаковского
«Катюша», давайте её споём. Дети поют песню, выполняя ритмичные движения.
7 часть
(Закреплять представления о всенародном празднике Дне Победы, умение узнавать на картинках памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, развивать внимание при выполнении операции группировки в игре «Собери памятники Великой отечественной войны».)
(Солдат обращает внимание на изображение на доске - приложение 3, слайд 1)
Солдат: Что здесь изображено?
Дети: Вечный огонь.
Воспитатель: Что такое вечный огонь?
Дети: Это — память погибшим героям.
Воспитатель: А в нашем городе есть вечный огонь?
Дети: В нашем городе есть обелиск – памятник балаковцам. На стэллах высечены из металла фамилии всех погибших солдат.
(На доске появляется изображение обелиска - приложение 3 слайд 2)
Воспитатель: Каких героев - земляков вы знаете?
Дети: Дмитрий Захарович Тарасов, Грибанов Николай Васильевич, Ивана Васильевича Панфилова, Виктор Талалихин.
Воспитатель: За какие подвиги они получили звание Героев? (ответы детей)
Воспитатель: В других городах нашей страны тоже есть памятники погибшим войнам. Все жители нашей Родины в день Победы 9 мая к ним приносят цветы, отдавая дань памяти.
Динамическая пауза
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери памятники героям Великой Отечественной войны». (Приложение 4)
На двух столах лежат картинки с разными памятниками. Дети делятся на две команды, каждый из членов команда подбегает к столу и выбирает среди всех памятников только посвящённые Великой Отечественной войне. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт изображения.
8 часть
(Развивать художественно – творческое воображение при оформлении поздравительных открыток ко Дню Победы)
Воспитатель: В День Победы - 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Давайте и мы поздравим защитников, оформим поздравительные письма.
Воспитатель: Что можно нарисовать в поздравительных письмах, открытках?
Дети: Вечный огонь, день Победы, салют Победы и т. д.
(Во время работы звучит песня слова В. Харитонова музыка Д. Тухманова «День Победы»)
В конце занятия дети рассматривают работы, рассказывают, что нарисовали.
Воспитатель отдаёт письма солдату и просит их передать ветеранам. Солдат уходит.
Итог:
О чём вы сегодня узнали? Кто первым встретил врагов? Какие были солдаты? А вы хотите стать такими же защитниками нашей Родины? А как стать такими, что для этого надо делать? (Любить свою Родину, родителей, друзей, быть храбрым, сильным, мужественным, готовым на подвиги и так далее)