Ольга Юданова
Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию «Пришла Весна»
Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Средняя группа
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
Публикация «Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию „Пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета,, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: групповая
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Чтение стихов о весне;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы:• Загадка• Народные пословицы• Дидактическая игра «Скажи наоборот»• Работа с раздаточным материалом
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель загадывает загадку о весне :
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна»
дети за воспитателем идут по группе,приходят на ковер)
Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.
«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. А что можно увидеть в лесу весной?
Дети. Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зимой снег чистый, а весной. (грязный) Зимой дни холодные, а весной. (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое) Зимой снег падает, а весной. (тает) Осенью листья опадают, а весной. (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной. (прилетают)
Основная часть.
Воспитатель. Мы отправляемся с вами путешествие. А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?
Дети. Да хотим.
Воспитатель. Но прежде чем попасть в весенний лес, я прощу Вас закрыть глаза и слушать меня:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять, - глазки открываем
Оглянитесь, повернитесь,
Дети видят валяющуюся смятую бумагу
В весеннем царстве очутитесь!
Ой сколько тут мусору конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.
Дети собирают сжатую бумагу в корзинку.
Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?
Дети предполагают.
Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски, что же делать (на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)
Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.
Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья
Дети. Надо нарисовать листочки.
Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.
Воспитатель. А что же мы увидим если посмотрим на неба? (Облака и тучи)Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу.
Дети рисуют облака.
Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?
Дети рисуют травку зеленного цвета.
Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?
Дети. Солнышка, и цветов
Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети. Подснежники,.
Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?
Ответы детей.
Воспитатель. Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.
Она вернулась к нам.
В этот момент приходит весна (коллега переодета весной)
Весна. Здравствует ребята. Спасибо вам за помощь. Расскажите мне, как вам удалось прогнать злую Слякоть? А что вам больше всего понравилось рисовать?
Дети отвечают.
Весна. Я хочу вас поблагодарить за помощь (угощает детей)