Алена Майорова
Конспект НОД «Зайка потерялся»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Зайка потерялся»
Составила:
воспитатель -
Майорова Алена Александровна
Озерск
2017г.
Тема: образовательная ситуация «Зайка потерялся»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года.
Публикация «Конспект НОД „Зайка потерялся“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Цель: формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
закрепить:
- знание основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
- умение находить один и много предметов;
- умение сравнивать предметы контрастных размеров (большой - маленький);
учить:
- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- находить и называть цифру один;
развивать у детей внимание, мышление;
воспитывать интерес к познанию свойств предметов окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Речевое развитие» :
активизировать в речи детей названия геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, слова «один», «много»;
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения;
учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде,
числе, падеже.
«Социально-коммуникативное развитие» :
побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную
ситуацию.
«Художественно-эстетическое развитие» :
формировать умение детей слушать стихотворения, сопровождая
чтение показом игрушки.
«Физическое развитие» :
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Используемые методы и приемы:
Наглядные – рассматривание, показ способов действий, демонстрация игр.
Словесные — чтение стихотворения, загадка, вопросы, объяснение.
Игровые — игры «Дорога домой», «Один - много».
Практические — игровые ситуации, действие с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
геометрические фигуры, дорожка с нарисованными контурами геометрических фигур;
игрушка-зайка, волшебный мешочек с вырезанными геометрическими фигурами;
мольберт/доска с двумя домиками, стулья;
дидактическая игра «Один - много», корзины разной величины;
Предварительная работа:
чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке.
дидактические игры: «Геометрическое лото», «Подбери геометрическую фигуру»;
дидактическая игра «Один – много»;
дидактические игры по цветовидению: «Разноцветный кубик», «Цветное морожение»; «Разноцветные фигуры».
Ход
Воспитатель: показывает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель: Как называется эта сказка? Что случилось с зайчиком? ( предполагаемые ответы детей: «Заюшкина избушка», лиса выгнала зайчика из домика).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня Зайка пришел к нам в гости и хочет попросить вас о помощи – построить для него избушку. Посмотрите, какой он грустный, печальный.
Зайка : Да, да! Помогите, пожалуйста. Я вам принес мешочек. А в нем лежит то, из чего можно построить мне домик.
Воспитатель: Давайте заглянем, что же в нем лежит (воспитатель достает из мешочка вырезанные геометрические фигуры, рассматривает их вместе с детьми, дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Правильно! Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – это геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы считаете, из каких геометрических фигур можно построить дом (крышу, окно, дверь? (выкладывает фигуры на доске).
Зайка : Ура! Какой красивый получился домик!
Воспитатель:
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет в нем зайчик.
Зайка : Впомните, кто спас меня и прогнал лису? Да, верно, Петушок. И я хотел бы пригласить его в гости. А как он найдет мой дом? Нет номера дома, нет дорожки?
Воспитатель: Не переживай, Зайка, ребята помогут Петушку найти твой дом. А для этого нужно отгадать загадку.
Зайка шел к себе домой,
Потерял он дом родной
Помогли ему дойти,
К дому с номером (один).
Воспитатель: предлагает показать цифру 1 (воспитатель называет цифру 1, дети повторяют).
Воспитатель: Итак, у Зайки есть дом, есть номер дома 1, но нет дорожки к дому. Давайте построим разноцветную из геометрических фигур дорожку!
(На столах, стоящих ленточным способом, лежит дорожка с разноцветными контурами геометрических фигур, неподалеку расположен домик).
Воспитатель: (дает первому ребенку геометрическую фигуру). Какая геометрическая фигура нарисована на дорожке? (ответ ребенка) Дети, а какого она цвета? (ответы детей, ребенок кладет соответствующую геометрическую фигуру, на нарисованный контур на дорожке, и так далее до конца дорожки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую замечательную дорожку мы с вами построили к дому. Петушок сможет придти в гости к Зайке.
Зайка : Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
Зайка : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один - много».
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: воспитатель показывает парные картинки с изображениями игрушек, на одной из - которых нарисован один предмет, а на другой — несколько таких же предметов.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, что на них изображено (на одной — один красный мячик, какого он цвета, какой формы, а на другой — много красных мячиков; на одной картинке один зеленый кубик – на другой – много зеленых кубиков; на одной картинке один желтый автобус, на другой - много желтых автобусов; на одной – один синий шарик – на другой – много синих шариков и т. д. Воспитатель следит за ответами детей).
Воспитатель: (раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает у кого один мячик? А у кого много мячиков? и т. д. ( ответы детей: «У меня — один мячик, а у меня — много мячиков" и т. д.) (Когда все парные картинки будут рассмотрены, воспитатель ставит перед детьми две корзины разной величины и предлагает положить туда свои картинки: в маленькую корзину— картинки с одной игрушкой, а в большую — картинки, где иображено много игрушек. При повторном проведении игры воспитатель меняет детям парные картинки).
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы дружные и любознательные! С вами Зайке было весело и интересно. Мы построили Зайке дом, сделали дорожку к домику. Спасибо!
Зайка : Ребята, с вами очень весело играть! Мне пора домой. Я
буду ждать Петушка в гости. До свидания ребята! (дети прощаются с Зайкой).