Марина Голубева
НОД в средней группе «Зайчишка потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Зайчишка потерялся».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Формировать интерес к устному народному творчеству.
Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Поощрять творческую инициативу.
Оборудование: мультимедиа, волшебная палочка, шапочки персонажей из сказки «Колобок», строительный материал.
Ход:
Публикация «НОД в средней группе „Зайчишка потерялся“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?
Ответы детей.
Я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да. Очень любим.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете и помните?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сказка по лесу идёт - Сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка. Из трамвая! Из ворот!
Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живёт.
Воспитатель : Что это за шум за дверью? Посмотрим?
Входит заяц.
Зайка : Добрый день ребята! У меня беда. Дело в том, что я потерялся и забыл из какой я сказки и поэтому не могу вернуться домой. Что будем делать?
Дети: Надо ему помочь.
Воспитатель: Да беда! Надо помочь зайчишке. Отправляемся в путь. А начем мы будем путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А я предлагаю на ковре самолете. Итак, все скорее на борт ковра-самолёта! Мы отправляемся.
Садимся на ковер-самолет.
Воспитатель: Ребята, давайте поддержим зайчишку, улыбнёмся ему. Не расстраивайся, мы обязательно найдёт твою сказку.
Мультимедиа.
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на полянке волшебного леса. Выходим в сказочному лесу.
На экране персонажи сказки «Колобок»
Воспитатель: Что это за сказка ребята подскажите?
Ответы детей.
Воспитатель. Зайка это не твоя сказка?
Зайка: Незнаю.
Воспитатель: Ребята расставим героев сказки по порядку?
Детям выдаются шапочки и они должны выстроится.
Кого первого встретил Колобок?
Кого второй?
Кого третьего?
Кто съел Колобка?
Зайка: Нет это не моя сказка?
Воспитатель : Тогда в путь друзья? Полетим дальше на нашем ковре — самолете. Мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер-самолёт медленно опускается на землю.
Воспитатель: Посмотрите какая поляна, а на ней мы видим персонажей другой сказки. Кто подскажет как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель : Зайчишка не узнал?
Зайка : Нет.
Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка».
(дети под музыку подражают героям сказки)
Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки «Теремок»?
Давайте с вами поиграем, превращаясь в героев сказки.
У меня есть волшебная палочка.
Как только я ей взмахну, всех вас, в зверят превращу.
1, 2, 3
Палочка ребят в …. преврати!
(дети показывают героев сказки под музыку)
Воспитатель: Зайка это твоя сказка?
Зайка : Нет не моя.
Воспитатель : Ребята отправляемся дальше. В путь. Занимаем места.
На экране сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Петушок сидит и в окошечко глядит. Как вы думаете, из какой он сказки?
Ответы детей.
Зайка: Я вспомнил это моя сказка. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.
Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому, что была ледяная.
Воспитатель : А кто помог зайчику и выгнал лису?
Дети : Петушок.
Воспитатель: Ребята мне лису жалко, она осталась без домика. Как помочь лисе?
Дети: Построить домик.
Воспитатель: Правильно давайте построим, вот у нас строительный материал.
Строим дом лисичке.
Воспитатель: Молодцы! Зайчишке мы помогли. Он уже дома, а нам пора возвращаться в детский сад.
На экране дорога домой.
Воспитатель : Вот мы и дома. Вам понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что с ним случилось? Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло