Эльвира Уткина
Конспект НОД «Зимний зайка на летней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По развитию речи в группе с 4 до 5 лет
«Зимний зайка на летней полянке»
Цель.
• Создать условия для ознакомления детей с органами дыхания, дать понятия как воздух попадает в организм. Учить различать понятие часть тела, «орган».
• Закрепить знания о временах года.
• Развивать память, внимание, умение наблюдать и анализировать.
• Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему нас миру природы.
• Создать радостную и праздничную атмосферу занятия, хорошее настроение его участникам.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект НОД „Зимний зайка на летней полянке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Магнитные доски,4 нарисованных на бумаге замка с изображением времен года, таз с водой, кораблик, стаканы с водой, трубочки коктейльные, картинки с изображением времен года, летняя полянка сделана из картона, игрушка – белый зайчик, островки вырезанные из бумаги, гуашь белого цвета, поролон, тарелочка с конфетами – леденцам, игрушка божья коровка.
Организационный момент.
В – ль: Ребята у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Я вас приглашаю путешествовать по самому красивому времени года. Вы узнаете, если правильно назовете какое время года изображено на картинке в этом замке?
Ответ детей.
В – ль: Кто из вас знает стихотворение о зиме?
Дети читают стихи.
Ответы детей.
В – ль: Вы любите зимой гулять?
Во что можно гулять зимой на прогулке?
На чем кататься?
Можно ли кататься на санках с горки, которая находиться у проезжей части дороги?
Кто знает стихи о зиме? (Дети читают стихи)
В – ль: обращает внимание на летящий воздушный шар, к которому привязано письмо. Ах, как это письмо приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат цветов?
Дети вдыхают аромат, исходящий от письма.
В – ль: Вы хотите узнать, от кого это письмо и что в нем написано?
Дорогие ребята пишет вам лето. Пожалуйста, помогите зайчику, он попал беду.
Дело было в феврале.
Стоял морозец на дворе.
Зайчик в беленькой шубейке.
Вкусный корм искал себе.
Вдруг у зайки на макушке.
Поднялись, как стрелы ушки.
Шорох тихий раздается.
Кто – то по лесу крадется.
Зайка путает следы.
Убегает от беды.
Прыгнул в бок –
О чудеса голубые небеса.
Солнце светит ярко.
В шубке зимней жарко.
Оказался зайка на летней он лужайке.
В – ль: Что может случиться с зайкой на летней полянке?
(Ответы детей)
В – ль: Вам жалко зайку? Хотите ему помочь? Тогда в путь. Идите друг за другом по тропинке, чтобы не провалиться в глубокий снег.
Зашагали наши ножки,
Мы погреем их немножко.
Раз, два, три, раз, два – три
По снежку быстрей иди.
В – ль: Мы так быстро шли, что дышать стало тяжело. Для чего нужен нос? Чем мы дышим? (Упражнение на дыхание).
Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой. Пузырьки это воздух, который мы выдыхаем. Чем больше мы вдохнем воздуха, тем больше пузырьков появится в стакане.
Воспитатель обращает внимание детей на замок. Просит детей назвать время года, которое живет в этом замке. По картинке дети определяют время года.
В – ль: Весна просит помощи для кораблика, который не может плыть, потому что нет ветра.
(Проводится игра «Чья лодочка дальше?»)
В – ль: Молодцы дети, выполнили просьбу весны, а нам надо идти дальше искать летнюю полянку, выручать зайку. Ой, весной снег тает, кругом лужи, невозможно пройти. А я знаю секрет. Если вы правильно ответите на вопросы, появятся островки, по которым можно пройти.
В – ль: Мама – зайчиха, папа – заяц, ребенок – зайчонок. А если их много?
(Аналогичное задание с названиями других животных)
По островкам дети доходят до того места, где находится замок, в котором живет лето.
В – ль: Скажите какое это время года и почему вы так думаете? Лето приготовило для вас небольшое задание. Оно перемешало все картинки с временами года и просит вас выбрать только с изображением лета. Если задание выполните правильно, божья коровка доведет нас до полянки, на которой находится зайчик.
Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением лета. Дети по очереди подходят к столу выбирают нужную картинку и выставляют на магнитную доску. Дети и воспитатель с помощью божьей коровки подходят к полянке. Воспитатель обращает внимание детей, что на полянке нет ни деревьев, ни кустов одна только зеленая трава.
В – ль: Скажите, пожалуйста, почему зимний зайка будет очень заметным на этой полянке?
Ответы детей.
В – ль: Давайте, ребята, мы с вами нарисуем снежную полянку.
Воспитатель читает стихотворение В. Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
В – ль: Дети, снег какого цвета?
Во время рисования звучит музыка А. Вивальди «Времена года»
В – ль: Молодцы детки помогли зайчику, теперь он сможет спрятаться от лисы. Зайка перестал дрожать и хочет с вами поиграть.
Проводится хоровод.
Дети по лесу гуляли
И зайчишку повстречали
(Дети ходят вокруг зайчика)
Стал он с детками играть
И детишек развлекать
(Дети останавливаются и хлопают)
Ручки вверх хлоп - хлоп
Ножки тут же топ – топ
(Дети топают)
Уговаривать не нужно
Мы запрыгаем все дружно.
В – ль: А теперь нам можно возвращаться назад в детский сад.
По дороге дети встречают замок, в котором живет осень. Дети помогают Осени сварить компот из фруктов.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот
(Маршируют на месте, показывают руками много)
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(Дети имитируют, как крошат, рубят фрукты, отжимают, кладут, насыпают песок)
Поворачиваются вокруг себя, хлопают в ладоши.
В – ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому вы помогали? Какие задания вам пришлось выполнять?
Ответы детей
В – ль: Зима все время наблюдала за нами, ей очень понравилось, что вы помогли зайчику. Она заморозила цветную воду, превратила ее в сладкие конфеты и угощает вас. Давайте угостим конфетами наших гостей, они все путешествие были с нами.