Дания Биккинина
Конспект НОД «Загадочный отпуск»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта НОД
ФИО Биккинина Дания Димовна
Образовательная область
Возраст детей, группа Подготовительная группа Б
Тема НОД «Загадочный отпуск»
Цель Формирование начальной коммуникативной компетенции воспитанников 6-7 лет,
Задачи Образовательные: Совершенствовать умение :
-в звуковом анализе слов, в образовании новых слов,
-в составлении предложений из нескольких слов.
-в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме,
-Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
Публикация «Конспект НОД „Загадочный отпуск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающие: Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе
Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Материал и оборудование Карточки для составления звукового анализа слова, звуковые дорожки, маршрутные листы, полоски для составления схем предложений.
Предполагаемый результат Умеет схематично изображать предложение.
Этапы Содержание Деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность воспитанника Планируемый результат Контроль результатов деятельности
Этапные задачи:
I. Введение в ситуацию Ребята здравствуйте. Я Бабуся-Ягуся, вы меня узнали? Выиграли они с Кощеем в путевку в отпуск, да вот незадача, БЯ не может летать на воздушном транспорте, а Кощей на Земном транспорте, а еще они очень плохо переносим жару. Что делать не знают. Тур оператор сказал, что отдаст им путевку только в случае того, если они сами схематичным предложением запишут место куда хотят поехать, а они писать-то не умеют, да и с транспортом как – то плохо знакомы?
А как вы думаете, на чем могут поехать БЯ и Кощей?
Выберите им транспортное средство и скажите почему выбрали именно это. Стимулирует любознательность, интерес.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Предлагает дидактическую игру «Виды транспорта» Дети интересуются.
Дети выбирают нужное транспортное средство
Отвечают на вопросы Личностные,
коммуникативные
Этапные задачи:
II. Актуализация знаний Ребята, куда же едут Кощей с Ягусей? Как вы думаете? Ведь они могут в любую точку мира поехать.
Но туроператор попался им очень хитрый. И просто так не стал отдавать им путевку. Он предложил им маршрутный лист с заданиями. А разгадать то они не могут. Не читать не писать не умеют. И решили они обратится к нам за помощью.
Посмотрите, что изображено на маршрутном листе?
Правильно, там изображены острова. Первое место, куда мы попадём, это остров согласных и гласных звуков.
И тут нас ждет одно задание нам нужно произвести разбор слова «каникулы». Иначе нам просто не преодолеть этот остров.
Остров предлагает нам слово «каникулы». Какое интересное слово, мы можем произвести звукобуквенный разбор этого слова? Значит делаем.
Один на доске. Другие за столом.
Молодцы! Мы преодолели этот остров.
Какой следующий остров нас ждет.
остров слогов. Задание этого острова состоит в том, чтобы мы правильно посчитали слоги в слове «каникулы». А может ли нам помочь звуко-буквенный разбор посчитать кол-во слогов в слове? Как Это делается? А другие варианты мы знаем, как можно посчитать слоги?
Считаем.
Вот мы и преодолели и этот остров. Наверно нам пора размяться.
Физ. минутка. «посчитаем слоги разным способами»
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Включает интерактивную доску с заданием
Рассматривают маршрутные листы на рабочих столах
Выполняют задания на рабочих местах
Называют следующий остров.
Предлагают различные способы, с помощью которых можно посчитать слоги в словах. Познавательные
Регулятивные
Этапные задачи:
III Затруднение в ситуации Следующая наша станция — это Остров предложений. Здесь нас ждет новое задание. Нам предлагаются слова «Австралия» «В» и собственно «каникулы». Раз это остров предложений, может быть вы уже знаете что нам нужно сделать? Правильно составить предложение. Сможем? Сможем.
Как вы считаете закончено ли наше путешествие? Смогли мы помочь нашим героям. Ответить правильно только тот, кто внимательно слушал задание в начале нашего занятия.
Правильно. Разве ж наша задача была составить предложение? Нам нужно было схематично изобразить предложение, и отправить его туроператорам.
Вы сможете составить схему предложения? Вы умеете? Тогда делайте.
Если не можете что нам нужно сделать?
Стимулирует к высказыванием.
Предлагает затруднительную ситуацию Отвечают на вопросы педагога
Этапные задачи:
IVОткрытие нового знания или способа действий Открытие Нового
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ составить схему предложения используют такую схему.
Предложение состоит из нескольких слов, в котором первое слово пишется с большой буквы. В предложении слово от слова пишется отдельно. и в конце ставится точка.
Вот, например.
Из скольких слов состоит наше предложение?
Как вы узнали?
Показывает примеры предложений и составляет схемы вместе с детьми Слушают педагога. Внимательно рассматривают предлагаемые варианты схем предложений на интерактивной доске.
Этапные задачи:
V Введение новых знаний в систему знаний
Предлагаю всем присесть на рабочие места и составить схемы предложений для Бабы –Яги и Кощея. А … будет составлять на доске.
Помогает детям при затруднении. Составляют на рабочих столах свои схемы, придуманного предложения.
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
VIОсмысление (итог) Помогли Мы Бабе-Яге с Кощеем
Как помогли?
А что вам понравилось, как удалось? Ответы детей. Анализ собственной деятельности