марина разливинских
Творческая мастерская. Обрывная аппликация «Воробей» для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о творчестве Е. И. Чарушина. Формировать умение у детей создавать образ воробья в технике обрывной аппликации. Аккуратно разрывать бумагу коричневого цвета на кусочки, создавая образ перьев воробья, наклеивая по контуру. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фантазию и воображение при изготовлении поделки. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствие, отзывчивость, аккуратность, желание создавать красивую поделку.
Публикация «Творческая мастерская, Обрывная аппликация „Воробей“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Материал: коробка, которой лежит книга Е. И. Чарушина «Воробей», заранее подготовленные 1/2 листа картона с изображением контура воробья, листы бумаги и узкие полоски разнообразных оттенков коричневого цвета, заготовки для каждого ребенка (глаз, клюв для воробья, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации к рассказу Е. И. Чарушина «Воробей», образец воспитателя.
Ход:
Воспитатель выходит в раздевалку, а там лежит коробка-посылка. Воспитатель заносит ее в группу.
- Ребята, посмотрите что нам принесли! Хотите узнать что же там положили? Тогда усаживайтесь поудобнее и давайте посмотрим. (воспитатель открывает посылку, а там лежит книга и записка, воспитатель читает ее)
Привет мальчишки и девчонки! Пишут вам ребята из школы. Мы узнали, что вы на этой неделе знакомитесь с новым автором – Евгением Ивановичем Чарушиным. Мы тоже ходили в садик и нам очень нравилось слушать его рассказы. И поэтому мы решили прислать вам в подарок один интересный рассказ этого автора, который называется «Воробей». Надеемся он вам понравится, так же как и нам.
Ребята из школы!
- Ребята, а какие вы уже знаете рассказы этого автора? А о ком Евгений Иванович пишет свои рассказы? Назовите, каких вы героев помните? (котёнок Тюпа, мальчик Никита, собачка Томка) Хотите послушать рассказ? (воспитатель читает рассказ) Ребята вам понравился рассказ? О ком он? Что сделал Никита? А как бы вы поступили? А вам жалко воробушка?
- Мне тоже очень жалко воробья. Ведь он потерял маму и папу когда выпал из гнезда. Конечно, ему повезло что его встретил Никита и начал о нём заботиться, но ведь у него совсем нет друзей и ему наверное очень скучно и одиноко. И сейчас когда Никита его выпустил, наверное он не сразу найдёт себе друзей. Ребята, а вы хотите помочь воробью? А как мы ему можем помочь? (Ответы детей)
Физкультминутка «Воробей»
Воробьи – воробушки (прыгают и машут руками)
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки (имитируют как птицы клюют)
У меня с ладошки.
Нет, с ладошки не клюют (машут головой)
Себя гладить не дают!
Как бы нам поладить, (пожимают плечами)
Чтоб дались погладить?
Я предлагаю вам сделать ему друзей при помощи аппликации. Вы согласны? Тогда садитесь за столы, там лежат заготовки. Посмотрите, как мы будем делать. Сначала выберем картинку с воробьем. Посмотрите, воробей белый. Нам надо покрыть его тело перышками. Для этого мы возьмем коричневую бумагу и будем отрывать от нее кусочки. У Вас должно получиться много кусочков. А теперь давайте приклеивать. Наберите клей на кисточку, намажьте воробью спинку, и приклейте темно-коричневые кусочки бумаги, прижмите салфеткой. Теперь сделаем воробью грудку, приклеим светлые коричневые кусочки бумаги. Мы как будто с вами разукрашиваем воробья. Нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Затем ребята, приклеиваем нашим воробушкам клюв, глаза и дорисуем лапки. Воробей готов!
- Вот сколько друзей мы ему сделали. А я вам предлагаю взять наших воробьев на улицу и развесить их на веранде. Чтобы они скорее встретились и подружились.