МамонтоваГалина Владимировна
Конспект НОД «Эпоха динозавров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Эпоха динозавров»
Оборудование: Холщевый мешочек (маленькие фигурки динозавриков) картинки динозавров, скелет из дерева динозавра, три конверта с медальками травоядные и хищники, крылатые, разрезные картинки (пазлы) травоядными и хищниками и крылатыми. Три емкости для раскопок (манка, кисти, слепки скелета динозавров из саленого теста по количеству детей) Музыка «Дино»
Публикация «Конспект НОД „Эпоха динозавров“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: изучение жизни динозавров на земле.
Задачи:
обогащать представления детей о динозаврах.
-Изучение жизни динозавров на земле
-узнать, как называются учёные изучающие, этих древних животных
(палеонтологи)
-познакомить с различными видами динозавров, с их внешним видом,
- чем питаются эти животные,
Ход образовательной деятельности:
Дети играют на ковре, воспитатель привлекает к себе их внимание:
(звонит в колокольчик)
Образование круга - Ребята давайте с вами присядем на ковер. Приветствие. Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.
- Доброе утро
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает мячик и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
Обмен информацией
Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?
Проблемная ситуация: Ребята!
Как вы думаете «Кто такие динозавры».
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад на работу самая первая и обнаружила в нашей группе волшебный мешочек. Без вас я открывать его не стала! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).
- Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится.
По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.
Ответы детей:
- Вы узнали, кто это? (динозавр)
- А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)
- А почему? (Они вымерли.)
- Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, палеонтологинаходят при раскопках)
А чем питаются динозавры (Ответы детей) Растительноядные едят только растения, плотоядные (хищники) только мясо, всеядные –то и другое
(дети рассматривают динозавриков)
- Воспитатель: Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных.
По скелетам этих животных ученые – палеонтологи - занимаются изучением древних животных восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма. - Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?
- Как это можно сделать?
Ответы детей:
- Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта. (Книги, энциклопедии,интернет и др.)
И мы с вами сегодня ребятаокунемся в прошлое:
Воспитатель:
Какие были динозавры?
Ответы детей:
(Одни были просто громадными, другие совсем крошечными).
Динозавры – хищники, динозавры - травоядные, динозавры в воде,
в воздухе, на суше. (Молодцы)
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру
Игра малой подвижности «Травоядные и хищники, крылатые».
Предлагаю вамразделиться, и немного поиграть.
Ребята у меня в руках три конверт там у меня находятся картинки с медальками с изображением динозавров, (разбираем медальки на выбор детей)
Какая картинка на медальке попадет вам тот и возьмет на себя роль динозавра этого вида,
Ход игры: музыка.
Дети начинают движение по кругу. Под музыку «дино»
«Хищники!» дети-хищники принимают позу нападения и угрожающе рычат,
а дети - травоядные приседают на корточки и замирают.
А дети крылатые начинают летать
По команде «Травоядные!»
Дети - травоядные имитируют движения динозавров,
поедающих корм (т. е. вытягивают шеи, встают на носочки,
а дети-хищники замирают в позе нападения.
А дети крылатые приседают на корточки и замирают
По команде «Крылатые!»
дети крылатые начинают летать
дети - травоядные приседают на корточки и замирают.
а дети-хищники замирают в позе нападения.
(молодцы ребята)
Ребята у меня для вас есть еще игра
Игра: Собери динозавра («Разрезные картинки»).
Воспитатель:проходите к тому столу, где изображена ваша картинкана медальке.
Прошу вас пройти за столы, занимайте свои места:
хищники за стол, на котором изображен хищник,
травоядные, за стол, на котором изображентравоядные
крылатые, за стол, на котором изображенкрылатые.
Постарайтесь из фрагментов воссоздать изображение динозавров (дети собирают пазлы)
Молодцы!
Пройдите вокруг столов, посмотрите, какие они разнообразные.
А на каких современных животных похожи динозавры?
Ответы детей: (ящерицы, крокодилы, черепахи, змеи)
- А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, внешним видом)
Экспериментирование «Раскопки».
раскопки — кисточкой откапываем в манке слепки динозавров.
- Воспитатель: А вы хотите представить себя учеными, на раскопках и побывать в роли ученых – палеонтологов? Тогда давайте с вами оденем халаты и превратимся в настоящих ученых палеонтологов (дети одевают халаты)
Ребятазанимайте места по тому же принципу:
хищники за стол, на котором изображен хищник,
травоядные, за стол, на котором изображентравоядные
крылатые, за стол, на котором изображенкрылатые.
(ребята у вас на столе стоят емкостии в стаканчиках кисточки берём, и начинаем аккуратно раскапывать как настоящие ученыепалеонтологи слепки динозавров)
Дети раскапывают слепки динозавриков
- Воспитатель: Спасибо Ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи. Вам понравилось наше занятие.
Ответы детей:
Воспитатель:- Каких животных мы с вами изучали сегодня?
- А все ли мы узнали о них? (Нет.)
- Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)
- При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)
А силуэты динозавров можете дома раскрасить с родителями.