МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в народно-прикладное искусство» (4 фото)

Елена Соболева
Конспект НОД «Экскурсия в народно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с народными промыслами в России,

развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народно- прикладному искусству,

формировать знания и умения различать стили декоративной живописи (разнообразие предметов, цвет, элементы узора,

воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к труду и таланту мастеров, интерес к искусству родного края.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в народно-прикладное искусство“» размещена в разделах

беседы с детьми о народно- прикладном искусстве,

рассматривание фотографий, рисунков изделий народных промыслов, заучивание стихотворений.

Изобразительная деятельность по данной тематике.

Поездка в музей Богородской игрушки.

ХОД:

Ребята, в течении года мы с вами совершали путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним некоторые виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились.

Вы знаете, что художники и мастера показывают свои работы людям – это называется «выставка». Мы тоже пойдем на выставку.

Но сначала я вам загадаю загадку, подумайте,о какой росписи в ней говорится, к такому столу и подойдете:

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки,

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

- Правильно подошли. Скажите, как называются эти игрушки?

(Эти игрушки называются дымковские)

- Где изготавливают эти игрушки? (Их изготавливают в селе Дымково)

- Расскажите, как их изготавливают? (Сначала мастера лепят игрушки, потом обжигают в печах, белят и разукрашивают разными красками). Правильно.

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете? (круги, клетки, точки, прямые и волнистые линии).

-Для чего дымковские мастера изготавливают свои работы? (Для украшения в помещении и для игры).

- Как ими можно играть? (Можно сочинять сказку).

Молодцы, пойдем по нашей выставке дальше.

- Как называется роспись, которой украшены эти изделия? (Эта роспись называется хохлома). Правильно.

- Из чего сделаны хохломские изделия? (Они сделаны из дерева).

- Какие вы знаете изделия? (Детская мебель, посуда, шкатулки, подносы, вазы).

- На каком фоне рисуют хохлому? (Ее рисуют на черном, красном, желтом фонах). Правильно.

- А какими цветами раскрашивают хохлому? (Красным, золотистым, зеленым, желтым).

- Что рисуют на хохломских изделиях? (Клубники, ягоды, листья, завитки, цветочки). Молодцы.

- Ребята, о хохломе есть много легенд. Я вам расскажу одну из них.

Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за рекой Волгой веселый мужичок- умелец. Избу построил, стол да стул смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как- то к его порогу жар- птица, он и ее угостил. И вдруг жар- птица прикоснулась к чашке крылом и стала чашка золотой. Может быть, поэтому и стали называть хохлому золотой?

А сейчас Соня расскажет стихотворение о хохломе

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Хохлома, да хохлома!

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха да курицу.

Идем по нашей выставке дальше.

- Как называется роспись, которой украшены эти изделия? (Эта роспись называется городецкая). Правильно.

- Из чего делают эти изделия? (Эти изделия делают из дерева).

- Где делают эти изделия? (Их делают в г. Городец).

- Назовите элементы городецкой росписи (Розаны, купавы, бутоны, листья).

- Что еще рисуют мастера на этих предметах? (Птиц, коней).

- Где используют эти предметы? (В хозяйстве, для украшения, молодцы.

А сейчас дети споют частушки о Городце.

Говорит старуха деду: «В Городец с утра поеду,

Надоели магазины- рисовать буду картины.

Не заманите меня жвачкой и конфетами,

Лучше нету Городц а- поеду за билетами!

Я мальчишка молодец тоже еду в Городец.

Рано мне еще жениться, рисовать буду учиться!

- Ребята, сейчас садитесь все на стульчики. (Перед детьми стол с игрушками).

Как называются эти игрушки? (Эти игрушки называются Богородские). Правильно, их делают на Богородской фабрике, которая находится недалеко от нашего города. Некоторые дети из нашей группы съездили со своими родителями и со мной в музей Богородской игрушки.

Ксюша расскажет нам, что она увидела там и узнала о Богородских игрушках.

«Богородские мастера вырезают игрушки из дерева- липы топором или ножиком. Много игрушек с сюжетами сказок «Репка», «Колобок», «Лиса и Журавль», «Конек- горбунок» и др. Мастера вырезают фигурки людей, животных и птиц, матрешки. Спасибо.

Верочка расскажет, что ей понравилось.

«Много игрушек с движениями: на кнопочках, на пружинках, на веревочках. Мне понравился дятел, нажимаешь на кнопочку и он спускается по палочке».

- Вера, а какое самое главное Богородское животное? (Медведь). Правильно.

- А сейчас вставайте все в круг, поиграем в народную игру «Ворон».

- Дети, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали, читали стихи, пели, все молодцы. Занятие окончено.

Конспект НОД «Экскурсия в народно-прикладное искусство»
Фото «Экскурсия в народно-прикладное искусство»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Программное содержание продолжать знакомить детей с
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши»Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши» Цель мастер-класса: создание условий для формирования представлений у педагогов по изготовлению цветка из атласных лент, используя технику.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Прикладное творчество «Картины из соленого теста»Прикладное творчество «Картины из соленого теста» Ковтун Е. И воспитатель 1 категории. Предлагаю оценить мои работы из соленого теста. "В гости к бабушке". "Мышка -Норушка". Лепка из соленого.

Прикладное творчество: работа с тканьюПрикладное творчество: работа с тканью уважаемые коллеги! Недавно, в очередной раз перечитывая образовательную программу "От рождения до школы" наткнулась на заголовок "Прикладное.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в народно-прикладное искусство»
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в народно-прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соболева (УИ 1485251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД