Елена Соболева
Конспект НОД «Экскурсия в народно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с народными промыслами в России,
развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народно- прикладному искусству,
формировать знания и умения различать стили декоративной живописи (разнообразие предметов, цвет, элементы узора,
воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к труду и таланту мастеров, интерес к искусству родного края.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в народно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
беседы с детьми о народно- прикладном искусстве,
рассматривание фотографий, рисунков изделий народных промыслов, заучивание стихотворений.
Изобразительная деятельность по данной тематике.
Поездка в музей Богородской игрушки.
ХОД:
Ребята, в течении года мы с вами совершали путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним некоторые виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились.
Вы знаете, что художники и мастера показывают свои работы людям – это называется «выставка». Мы тоже пойдем на выставку.
Но сначала я вам загадаю загадку, подумайте,о какой росписи в ней говорится, к такому столу и подойдете:
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки,
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.
- Правильно подошли. Скажите, как называются эти игрушки?
(Эти игрушки называются дымковские)
- Где изготавливают эти игрушки? (Их изготавливают в селе Дымково)
- Расскажите, как их изготавливают? (Сначала мастера лепят игрушки, потом обжигают в печах, белят и разукрашивают разными красками). Правильно.
- Какие элементы дымковской росписи вы знаете? (круги, клетки, точки, прямые и волнистые линии).
-Для чего дымковские мастера изготавливают свои работы? (Для украшения в помещении и для игры).
- Как ими можно играть? (Можно сочинять сказку).
Молодцы, пойдем по нашей выставке дальше.
- Как называется роспись, которой украшены эти изделия? (Эта роспись называется хохлома). Правильно.
- Из чего сделаны хохломские изделия? (Они сделаны из дерева).
- Какие вы знаете изделия? (Детская мебель, посуда, шкатулки, подносы, вазы).
- На каком фоне рисуют хохлому? (Ее рисуют на черном, красном, желтом фонах). Правильно.
- А какими цветами раскрашивают хохлому? (Красным, золотистым, зеленым, желтым).
- Что рисуют на хохломских изделиях? (Клубники, ягоды, листья, завитки, цветочки). Молодцы.
- Ребята, о хохломе есть много легенд. Я вам расскажу одну из них.
Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за рекой Волгой веселый мужичок- умелец. Избу построил, стол да стул смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как- то к его порогу жар- птица, он и ее угостил. И вдруг жар- птица прикоснулась к чашке крылом и стала чашка золотой. Может быть, поэтому и стали называть хохлому золотой?
А сейчас Соня расскажет стихотворение о хохломе
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Хохлома, да хохлома!
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха да курицу.
Идем по нашей выставке дальше.
- Как называется роспись, которой украшены эти изделия? (Эта роспись называется городецкая). Правильно.
- Из чего делают эти изделия? (Эти изделия делают из дерева).
- Где делают эти изделия? (Их делают в г. Городец).
- Назовите элементы городецкой росписи (Розаны, купавы, бутоны, листья).
- Что еще рисуют мастера на этих предметах? (Птиц, коней).
- Где используют эти предметы? (В хозяйстве, для украшения, молодцы.
А сейчас дети споют частушки о Городце.
Говорит старуха деду: «В Городец с утра поеду,
Надоели магазины- рисовать буду картины.
Не заманите меня жвачкой и конфетами,
Лучше нету Городц а- поеду за билетами!
Я мальчишка молодец тоже еду в Городец.
Рано мне еще жениться, рисовать буду учиться!
- Ребята, сейчас садитесь все на стульчики. (Перед детьми стол с игрушками).
Как называются эти игрушки? (Эти игрушки называются Богородские). Правильно, их делают на Богородской фабрике, которая находится недалеко от нашего города. Некоторые дети из нашей группы съездили со своими родителями и со мной в музей Богородской игрушки.
Ксюша расскажет нам, что она увидела там и узнала о Богородских игрушках.
«Богородские мастера вырезают игрушки из дерева- липы топором или ножиком. Много игрушек с сюжетами сказок «Репка», «Колобок», «Лиса и Журавль», «Конек- горбунок» и др. Мастера вырезают фигурки людей, животных и птиц, матрешки. Спасибо.
Верочка расскажет, что ей понравилось.
«Много игрушек с движениями: на кнопочках, на пружинках, на веревочках. Мне понравился дятел, нажимаешь на кнопочку и он спускается по палочке».
- Вера, а какое самое главное Богородское животное? (Медведь). Правильно.
- А сейчас вставайте все в круг, поиграем в народную игру «Ворон».
- Дети, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали, читали стихи, пели, все молодцы. Занятие окончено.