Екатерина Свистунова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Дать понять детям, что природа - это наш общий дом.
2. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
3. Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы.
4. Совершенствовать речь как средство общения.
5. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: картинки и слайды с изображением объектов живой и неживой природы, слайды с изображением обычного дома и природы, лампой и солнцем, с дождём и душем, с ветром и вентилятором, с лампой и солнцем, с солнцем и печкой, мольберт.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр слайдов с изображениями красоты природы, просмотр в видеозаписи мультфильма «Мумитроль».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Воспитатель читает стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса.
И поляны, и цветы, и конечно я и ты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).
Воспитатель: А машина есть в природе? (Нет потому, что она сделана руками человека).
Воспитатель: А, что есть в природе, что могло бы заменить машину? (Лошадь, верблюд на них человек тоже ездит - это природа, человек просто приручил этих животных, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе)
Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вот, например вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два огромных мира: Мир живой природы и мир неживой природы. У меня на столе лежат картинки, помогите мне разделить их на Живую и Неживую природу.
Дети делят и объясняют живая природа - это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.
2 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Живая и Неживая природа»
Если я назову объект живой природы, вы будите шагать на месте, если неживой - стоять на месте. (Самолёт, птица, девочка, кукла, трава, ковёр, машина, лошадь, дом, собака, мяч, дерево, книга, цветок).
Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.
Когда то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Но шло, время и человек многому научился, строить дома (деревянные, кирпичные, научился летать на самолёте и даже в космос. Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа, как вы думаете, почему? (Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений и животных).
Воспитатель: А что в последнее время, некоторые люди делают с природой? (загрязняют её).
Воспитатель: А к чему может привести загрязнение природы. (Природа погибнет, а если погибнет природа, то погибнут и люди).
Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы этого не случилось? (беречь и охранять природу).
Воспитатель: А как вы уже сейчас можете беречь и охранять природу? (Не кидать мусор, не разжигать костров в лесу, строить кормушки для птиц, сажать цветы и деревья, не ломать веток с деревьев, не рвать цветы, не ходить по клумбам).
4 Показ слайдов обычный дом и природа - сравнить.
Воспитатель: от чего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы).
Воспитатель: А что служит лампой в природе? (солнце).
Показ слайдов для сравнения лампа - солнце.
Воспитатель: Но солнце не только светит, но и греет. С чем его ещё можно сравнить, что есть в доме? (с батареей, с печью)
Показ слайдов: солнце - печь.
Воспитатель: В природе есть дождь. А что есть в доме, как дождь? (В доме есть душ).
Показ слайдов: дождь - душ.
Воспитатель: В природе есть ветер, а что в доме можно сравнить с ветром (вентилятор).
Показ слайдов: ветер - вентилятор.
Воспитатель: В доме есть пол, а в природе, что можно сравнить с полом? (в природе с полом можно сравнить землю, почву под ногами).
Воспитатель: В доме на пол стелют ковер, а что можно сравнить с ковром в природе? (С ковром в природе можно сравнить траву, потому что она стелется по земле как ковёр).
Воспитатель: В обычном доме нас защищают стены, а что служит защитой в природе? (В природе это деревья и горы).
Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лёд высоко в горах, а где в доме есть снег и лёд. (В холодильнике).
Воспитатель: Человек ухаживает за домашними животными, а в природе какие животные? (дикие).
Воспитатель: в обычном доме есть крыша, а в природе, что может быть крышей? (облака).
5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки
Мы летать устали что- то
Приземлиться нам охота.
6 Воспитатель: А помните ребята, ка на прогулке мы наблюдали за облаками? На что они могут быть похожи?
Дети фантазируют, на что могут быть похожи облака.
Воспитатель: А ещё недавно мы смотрели мультик «Мумитроль» вспомните, что делал Мумитроль в мультике? (летал на облаке.)
Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим себе, что летим на облаке, кто из вас может рассказать о своём путешествии на облаке.
Рассказы детей (при затруднениях помогать наводящими вопросами, дать образец рассказа).
Воспитатель: Молодцы ребята мне очень понравились ваши рассказы, а теперь, послушайте, какое стихотворение я вам расскажу.
Под одной голубой,
Общей крышей мы живём,
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой
Дом кружится возле солнца,
Что бы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло
Что бы жили мы на свете,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Воспитатель: Ну что ребята будем жить как добрые друзья и беречь и охранять природу? (будем).