юлия скворцова
Конспект НОД «Встреча в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встреча в лесу»
Цель: продолжение знакомства с блоками Дьенеша.
Задачи:
• Обучающие: учить классифицировать фигуры по цвету, размеру, толщине, форме; конструировать по образцу.
• Развивающие: развивать творческие способности детей, внимание память.
• Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость.
Оборудование: карточки-образцы поезда, грибов; блоки Деньеша, фонограмма звуки леса, шороха, гудок поезда, песня «Поезд» (музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан); игрушка белочка.
Публикация «Конспект НОД „Встреча в лесу“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да
Воспитатель. Я предлагаю вам совершить путешествие в лес. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети. Дети называют, на чём можно путешествовать.
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в лес на поезде.
Садимся в поезд (Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель идёт первым) под песню «Вот поезд наш едет…» идут по группе.
Воспитатель. Остановка. Станция «Лес»
Поезд останавливается.
Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в лес. Просьба всем освободить вагоны. Посмотрите как здесь красиво, послушайте, как журчит ручеек, и поют птицы. Включается фонограмма журчание ручья и пения птиц.
Вдруг слышится шорох. Воспитатель достаёт игрушку – белку.
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети. Белочка.
Воспитатель. Она мне сейчас пожаловалась, что из леса исчезли все грибы, и белочка может остаться зимой без еды. Давайте, мы поможем белочке и выложим для нее грибы из блоков?
Дети соглашаются и выкладывают грибы по образцу.
Воспитатель. Как много вы сделали грибов! Белочка очень рада, благодарит вас и приглашает вас грибы поискать.
Физминутка «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит гриб?
Дети. Гриб состоит из ножки и шляпки.
Воспитатель. Петя, посмотри на свой гриб, скажи каким цветом у тебя ножка? Из каких фигур она состоит? Какая фигура по размеру, по толщине? Ребенок называет цвет, форму, размер фигур ножки, затем шляпки. Воспитатель спрашивает ещё двух детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая грибная полянка у нас получилась. Белочка вас благодарит и убегает на зиму готовить припасы. А что белочка сделает с грибами?
Дети. Она их развешает на сучках и веточках, чтобы они высохли. А зимой их съест.
Раздается гудок поезда.
Воспитатель: Ребята за нами приехал поезд. Нам пора возвращаться домой. Дети встают в поезд и под фонограмму возвращаются в группу.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Кого мы встретили в лесу? Как мы им помогли? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?