Марина Комонова
Конспект НОД «Всё о снеге» в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: формировать знания детей о явлениях в живой и неживой природе зимой и свойствах снега;
Закрепить навык рисования снежинки красками, чувство ритма и цветоощущение.
Развивающие: развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость; развивать умение использовать карточки-модели; продолжать развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям, бережное отношение к природе, эстетический вкус,.
Ход НОД
Дети входят в зал.
Публикация «Конспект НОД „Всё о снеге“ в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В: Здравствуйте, давайте улыбнёмся нашим гостям. У нас сегодня радостное событие. Мы получили письмо. Сейчас мы его прочтём.
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом. Рассматривают конверт, на котором нарисованы пальмы.
В: Письмо пришло от детей из тёплой Африки. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Привет вам из тёплой Африки. Расскажите, пожалуйста, нам о зиме и о снеге. Мы никогда не видели зиму и не знаем, что такое снег. До свидания. Ждём ответа».
В: Поможем ребятам? Инна Данииловна поможет нам снять фильм, чтобы девочки и мальчики не только узнали, но и увидели, всё, о чём мы будем говорить. Мы расскажем сначала о зиме. Помогут нам в этом карточки помощники (модели). На столе найдите те карточки, которые относятся к зиме.
Дети помещают карточки на магнитную доску и выстраивают цепочку: живая природа, неживая природа, снег.
В: Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадывайте:
Что за звёздочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке (снежинка).
О снежинках мы будем рассказывать нашим друзьям. Выставляется карточка-помощница – снежинка. Так как же рождается снег?
(Водяные пары поднимаются, высок в небо, где очень холодно. Водяные пары превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, обрастают лучиками, когда нет сильного мороза. У снежинок шесть лучей, двух одинаковых не бывает). А сейчас мы увидим, как выглядит снежинка в увеличенном размере (показ слайдов на экране).
В: Волшебные коробочки помогут рассказать нашим друзьям, на что бывает, похож снег.
Мелкая соль. На что это похоже? (Снежная пыль. Водяные пары поднимаются высоко в небо, где холодно и превращаются в снежную пыль – маленькие льдинки).
Рис. На что похоже? Крупа рис, каша. Когда бывает таким снег? (Когда на улице нет сильного мороза и дует сильный ветер, обламывает лучики у снежинок).
Геркулес. На что похоже? На хлопья. Когда бывает таким снег? (Когда нет сильного мороза и ветра, снежинки слипаются и получаются хлопья).
Крахмал. На что похоже? Мука. А теперь послушаем. Дети слушают, как скрипит крахмал. Когда снег скрипит? (Когда сильный мороз, это ломаются лучики снежинок. Их очень много и мы слышим скрип).
Сахар. На что похоже? На сахар. А теперь посмотрите внимательно, он блестит, искрится, сверкает.
Снег. На что похоже? На снег. Какой он? Воспитатель кладёт на ладошку ребёнку немного снега. (Холодный, белый). Почему тает снег? (От тепла превратился в воду). Вода во что может превратиться? (В лёд, для этого надо поставить воду в холодное место). А чтобы льдинки стали разноцветными, что нужно сделать? Добавить разноцветных красок. Педагог предлагает детям вытереть намокшие руки салфетками.
Воспитатель помещает на магнитную доску карточку: восклицательный знак.
В: Дальше нам предстоит рассказать ребятам из Африки, чем нас радует зима (использование игрового момента «Снежный комочек»).
Красиво зимой. (Деревья в снегу. На крышах домов лежит снег).
Земля покрыта белой шубкой – покрывалом.
Снег блестит, сверкает, искрится в сильный мороз.
Зверюшкам не холодно, снег согревает из в пробках.
По снегу можно кататься на лыжах и санках.
Играть в снежки.
Лепить снежные крепости и замки.
Воспитатель помещает на магнитную доску модель сердце. Это доброе сердце. Давайте расскажем нашим друзьям, какие мы добрые и как мы заботимся о природе. (Вешаем кормушки, подкармливаем птиц, бережно относимся к деревьям и кустарникам – не ломаем веток, они зимой хрупкие). Читается стихотворение «Снежинка» (В. Берестов).
В: Какое красивое стихотворение написал поэт В. Берестов о снежинке. Знаете ли вы, ребята, что в природе не существует двух одинаковых снежинок. Давайте детям из Африки нарисуем красивые резные снежинки из шести лучиков (предлагает заготовки для снежинок на цветном фоне из шести лучиков). Дети любуются полученными снежинками, отмечают их красоту и своеобразие (ажурные, резные, пушистые и т. д.). Предлагает их отослать детям в Африку.
В: Сегодня много говорили о снеге, снежинках, читали красивые стихи, рисовали. Зимняя красота, снежинки не оставили равнодушными композиторов. Они тоже сочинили много произведений о природных зимних явлениях. Детям предлагается прослушать произведение.
Слушание П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»). Под музыку предлагается имитировать движения «Вьюга – снегопад». Поощряет детей, которые правильно определяли настроение и характер музыки.
В: Давайте детям Африки подарим песню «Что такое белый снег?» муз. З. Роот, сл. Н. Черницкий.
Благодарит детей за пение и предлагает превратиться в пушистых снежинок и показать, как зимой падает снег.
Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «Падает снег» муз. Верижникова, сл. Приходько.
Воспитатель хвалит детей за то, что очень много рассказали о красоте и свойствах снега. Детям Африки будет интересно увидеть и услышать о таком природном явлении, как снег.