Меджидова Мухлиса
Конспект НОД воспитателя с детьми по «Развитие мелкой моторики в условиях организации игровой деятельности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи.
Образовательные:
- учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;
- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;
- совершенствовать навык изображения кругов.
Развивающие :
- развивать творческое воображение;
- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по „Развитие мелкой моторики в условиях организации игровой деятельности“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитательные :
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.
Ход занятия
Организационный момент. Самомассаж.
(Дети катают орех между ладонями (по кругу, произнося слова.)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Введение в тему. Загадка.
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
Воспитатель. Правильно, это лес.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?
Дети. Да.
Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.
Вот мы сейчас выложим дорожку.
Игра «Дорожка волшебная в лес».
Дети выкладывают дорожку на дощечку из пластилина.
Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.
Как вы думаете, что интересного мы увидим?
(Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Ягодка».
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдём
И домой отнесём.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.
(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину.)
Динамическая пауза.
«За малиной в лес пойдем.»
За малиной в лес пойдём, в лес пойдём.
Спелых ягод наберём, наберем.
Солнышко высоко, а в лесу тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка – малинка.
Воспитатель. Кто любит малину?
(Ответ детей.)
Давайте вспомним игру «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Закрепление материала.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Воспитатель.
Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.
Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают на экране.)
Показ видеоматериала на экране по теме «Грибы и их виды». (5-7 минут).
Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке»
На каждую стихотворную строчку дети разминают подушечки одного пальца.
Вылезли на кочке мелкие грибочки :
Грузди и серушки, рыжики волнушки.
Даже маленький пенёк удивленья скрыть не мог,
Выросли опята, скользкие маслята,
Бледные поганки встали на полянке.
Воспитатель.
- Ребята, а что можно делать с грибами.
Дети. Жарить, варить, сушить и т. д.
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»
Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по теме «Лес». Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т. д.
Самостоятельная работа.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?
Дети. Белочка с корзиночкой.
- Посмотрите, а что лежит в корзиночке?
Дети. Ничего.
Воспитатель. – А что любит белочка?
Дети. Орехи, грибы, ягоды.
Воспитатель.
Подарим ей орехи и ягоды.
(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)
Итог занятия.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
Белочка вас благодарит за то, что вы сделали ей запасы на зиму. Молодцы!