Галина Кирпичёва
Конспект НОД «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде».
2. Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды, лепка снеговика, игры с бумажными корабликами).
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, твёрдая, жидкая.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная капелька“» размещена в разделах
3. Воспитывать бережное отношение к воде; умение работать сообща.
Методы и приемы:
1. Игровой: внесение игрового персонажа Капельки.
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, трубочки. молоко, сок, вода, лёд, салфетки, цветные пуговицы.
2. Макет Капельки, маленькие капельки (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да!
- Скажите, из чего состоит Капелька? (из воды)
-И живёт она где? (в воде)
-А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране)
-Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)
-А нам, в детском саду нужна вода? Да!
-А для чего? (умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)
-Правильно, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
-Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
-Да! Тогда давайте пройдём в нашу научную лабораторию.
Дети подходят к первому столу и приступают к экспериментированию с водой.
Воспитатель:
- Посмотрите, у каждого из вас по два стакана. В один стакан налито молоко, а в другой вода. Нужно определить, в каком стакане молоко, а в каком вода. Как вы догадались и определили? (Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет).
Ребята, давайте мы сейчас еще раз проверим, действительно ли вода прозрачная? Дети, возьмите по две пуговицы и опустите их в стакан с водой. Они видны в стакане? (Да, их видно). А теперь возьмите две пуговицы и опустите их в стакан с молоком. Видно их? (Нет, не видно)
Давайте сделаем вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель:
-Дети, подойдите ко второму столу и займите места.
- Ребята, возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Какой он? (Сладкий).
А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная, у нее нет вкуса).
- Ребята, понюхайте воду. Она имеет запах? (Нет).
Давайте сделаем вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
-Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась. А мы с вами давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
1. С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели
И захватывая дух, капельки упали - ух!
Капельки - прыг, прыг
Капельки - хлоп, хлоп
Капельки - топ, топ, топ.
2. С неба капельки упали, ручейками побежали
Побежали ручейки и прозрачны и легки.
Капельки - прыг, прыг
Капельки - хлоп, хлоп
Капельки - топ, топ, топ.
Воспитатель:
- Давайте подойдем к третьему столику. Что вы видите? (Лед).
- Возьмите льдинки в ладошки и подышите на него. Что произошло? (Лед растаял). Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.
Давайте сделаем вывод: вода может быть жидкой, твёрдой.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня побывали в научной лаборатории и узнали много о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали?
- Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Она может быть в жидком и твердом состоянии.
Посмотрите, какая Капелька весёлая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – капелек.
Дружите с ними и берегите их!