МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебная капелька» (5 фото)

Галина Кирпичёва
Конспект НОД «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде».

2. Чтение рассказов и сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды, лепка снеговика, игры с бумажными корабликами).

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, твёрдая, жидкая.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная капелька“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к воде; умение работать сообща.

Методы и приемы:

1. Игровой: внесение игрового персонажа Капельки.

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, трубочки. молоко, сок, вода, лёд, салфетки, цветные пуговицы.

2. Макет Капельки, маленькие капельки (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да!

- Скажите, из чего состоит Капелька? (из воды)

-И живёт она где? (в воде)

-А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране)

-Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)

-А нам, в детском саду нужна вода? Да!

-А для чего? (умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)

-Правильно, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

-Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

-Да! Тогда давайте пройдём в нашу научную лабораторию.

Дети подходят к первому столу и приступают к экспериментированию с водой.

Воспитатель:

- Посмотрите, у каждого из вас по два стакана. В один стакан налито молоко, а в другой вода. Нужно определить, в каком стакане молоко, а в каком вода. Как вы догадались и определили? (Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет).

Ребята, давайте мы сейчас еще раз проверим, действительно ли вода прозрачная? Дети, возьмите по две пуговицы и опустите их в стакан с водой. Они видны в стакане? (Да, их видно). А теперь возьмите две пуговицы и опустите их в стакан с молоком. Видно их? (Нет, не видно)

Давайте сделаем вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель:

-Дети, подойдите ко второму столу и займите места.

- Ребята, возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Какой он? (Сладкий).

А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная, у нее нет вкуса).

- Ребята, понюхайте воду. Она имеет запах? (Нет).

Давайте сделаем вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

-Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась. А мы с вами давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

1. С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели

И захватывая дух, капельки упали - ух!

Капельки - прыг, прыг

Капельки - хлоп, хлоп

Капельки - топ, топ, топ.

2. С неба капельки упали, ручейками побежали

Побежали ручейки и прозрачны и легки.

Капельки - прыг, прыг

Капельки - хлоп, хлоп

Капельки - топ, топ, топ.

Воспитатель:

- Давайте подойдем к третьему столику. Что вы видите? (Лед).

- Возьмите льдинки в ладошки и подышите на него. Что произошло? (Лед растаял). Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.

Давайте сделаем вывод: вода может быть жидкой, твёрдой.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня побывали в научной лаборатории и узнали много о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали?

- Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Она может быть в жидком и твердом состоянии.

Посмотрите, какая Капелька весёлая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – капелек.

Дружите с ними и берегите их!

Конспект НОД «Волшебная капелька»
Фото «Волшебная капелька»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Предварительная работа Фото №2 Беседа на тему Где живет вода Кому она необходима и зачем кто живет в воде
Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Дидактическая игра «Солнышко и капелька»Дидактическая игра «Солнышко и капелька» Цель: Продолжать закреплять знания детей о временных явлениях в природе. Формировать у детей представление об особенностях весны. Закреплять.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Лэпбук «Бродит капелька по свету»Лэпбук «Бродит капелька по свету» Лепбук "Бродит капелька по свету".Хочу поделиться своим лепбуком "Бродит капелька по свету". Для меня это интересная папка очень помогает.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Предметно-развивающая среда группы «Капелька»Предметно-развивающая среда группы «Капелька» Предметно-развивающая среда группы "Капелька". Проходи, честной народ! Группа "Капелька" вас ждёт! Приглашаем в гости к нам, Интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная капелька»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кирпичёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД