Анастасия Жамочкина
Конспект НОД «Военные профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с военными профессиями
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к военным профессиям, развивать словарный запас детей по военной теме, познакомить с праздником день защитника отечества
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем скоро отмечать?
Дети: «День защитника Отечества» (Слайд 1)
Публикация «Конспект НОД „Военные профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Правильно мы будем отмечать праздник настоящих мужчин, наших защитников.
Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники?
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ. И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о военных профессиях, о военной технике, о том, какая это особая честь - нести службу в армии.
Воспитатель: Ребята, ваши папы, дедушки, тоже служили в армии, защищали нашу Родину.
В армии есть различные войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.
Сухопутные войска (или наземные) – в них служат пехотинцы (Слайд 2).
- Они ведут боевые действия в пешем порядке, т. е. передвигаются ногами по земле.
- артиллеристы (Слайд 3). Эта профессия связана с проведением обслуживания различных видов артиллерийских систем, становясь командиром орудия, наводчиком или заряжающим.
- ракетчики (Слайд 4). Ракетчики несут боевое дежурство днем и ночью. Постоянно контролируют готовность ракет к пуску.
- танкисты (Слайд 5). Танкисты управляют быстрыми и мощными машинами - танками.
- Пограничники (Слайд 6)– это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Военно – морской флот защищает нашу Родину на водных просторах.
- На воде нас защищают военные корабли (Слайд 7) и подводные лодки (Слайд 8).
- Там служат моряки (Слайд 9), среди них есть и капитаны (Слайд 10). Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
- Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
- Лётчики (Слайд 11) – это люди, которые управляют воздушной техникой. Они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
- Они управляют самолетами (Слайд 12) и вертолетами (Слайд 13).
Динамическая пауза: А теперь давайте представим, что мы с вами солдаты, мы сейчас будем маршировать под музыку.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1. На суше он, гигант, родился,
А на волнах морских сгодился.
(корабль). (Слайд 14)
2. Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
(Подводная лодка) (Слайд 15)
3. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк) (Слайд 16)
4. Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет) (Слайд 17)
5. Что за чудо-стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный…(Вертолёт) (Слайд 18)
6. Пламенем плюется,
Ввысь она несется,
В космос мчит карету,
Быстрая…(Ракета) (Слайд 19)
- Как это все мы назовем? – военная техника.
- Давайте посмотрим сюжет про военную технику.
Дидактическая игра "Собери картинку"
На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, нужно собрать и назвать ее)
- Ребята, а кто управляет самолётом? (летчик). Танком? (танкист). Кораблями? (капитан).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили на занятии?
- Кто такие Защитники Отечества?
- Какими они должны быть?
- Для чего нашей Родине нужна армия?
- Кем мечтают стать наши мальчики? (Ответы детей)