Наталья Леонова
Конспект НОД «Вода» по экологическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Вода, кому она нужна. Опыты и эксперименты с водой в младшей группе
Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно важном ресурсе всего живого, расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе – воде, ее свойствах
2. Продолжать формировать представления детей о ее роли и ее значении в природе и жизни человека.
3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность, познакомить с новыми свойствами воды – круговоротом воды в природе
Публикация «Конспект НОД „Вода“ по экологическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Предварительная работа: чтение экологических сказок о воде, художественных произведений, беседы: «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и в быту.
Наглядный материал: Рисунок капельки, аудиозапись шум дождя, карточки-модели обследования предметов, карточки для игры «Кому нужна вода?», оборудование для проведения опытов, схемы.
Ход НОД
В гости к детям приходит зайчик Егорка и загадывает загадку
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит
Что это? Дети: вода
-Где можно встретить Капельку воды в природе?
Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане
Воспитатель : - Сейчас мы послушаем запись, а вы скажете, что вы услышали, где живут Капельки
Звучит фонограмма «Шум дождя»
Дети определяют, что они слышат.
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы такие внимательные.
-Сейчас скажите, кому нужна вода?
Игра: «Кому нужна вода?
(На магнитной доске карточка, на столе – карточки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб. Дети должны рассказать, кому нужна вода)
Воспитатель : Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна птицам, животным и растениям. А человек может жить без воды?
Дети: нет
Воспитатель : А для чего нам нужна вода?
Дети: Вода нужна для приготовления пищи, моют посуду, поливают растения.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться,не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Ра, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Воспитатель : Хотите узнать еще больше о воде. Сегодня мы будем исследователями, будем изучать свойства воды.
Опыт 1. «Вода – это жидкость». Не имеет формы»
Воспитатель : У воды нет формы,она может принимать форму любого сосуда. Можно налить воду в любой сосуд.
(Предлагается сделать 3-4 детям)
На магнитной доске появляется модель разных форм.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе стакан с водой и молоком.
Воспитатель : Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель : Можно сказать, про воду, что она белого цвета?
Дети: Нет, она прозрачная.
На доске модель – радуга.
Опыт 3. Вода без запаха.
На Доске модель – нос.
Опыт 4. Вода может принимать любой вкус.
В стаканчики добавляется соль, сахар, лимон.
Пробуем на вкус. На доске модель - язык.
Воспитатель : Вода может принимать вкус того вещества которое в него добавили.
Воспитатель : Дети, как вы относитесь к воде?
Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончили умываться.
На доске модель – перечеркнутый кран с водой.
Воспитатель : Сегодня мы с вами узнаем про воду еще что то новое. Оказывается, что вода еще и путешественница. Демонстрация модели круговорота воды в природе. Показ мультфильма «Путешествие капельки».
Воспитатель : Понравилось вам сегодня на занятии? Мы сегодня много нового узнали о воде. Вода, одно из главных богатств на Земле. Вода нужна всем людям, животным, растениям, птицам. Давайте все вместе будем беречь воду.