Ирина Катрушенкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Оборудование и материалы: иллюстрации планеты Земля, диких и домашних животных, птиц; глобус.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуйте!»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей планете, о том, что для всех нас она является общим домом! Послушайте стихотворение.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля –
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, как называется наша планета?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Верно! Наша планета называется - Земля (показ иллюстраций планеты -Земля). Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто живет на нашей планете?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно! Земля – это общий дом для всех людей, зверей, птиц.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что у меня в руках?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Это глобус! Он поможет представить нам нашу Землю. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый- это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь.
Воспитатель: -Настало время немного отдохнуть!
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Они живут в лесу. Их называют дикими или лесными животными.
Воспитатель: - Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы скажите, какие животные на них изображены (показ иллюстраций).
Воспитатель: - А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ иллюстраций). Давайте беречь, любить, не губить ее.
Воспитатель: - Дети, а как нужно беречь Землю?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.
Воспитатель: -А вы, соблюдаете правила поведения на природе? Сейчас мы это и узнаем. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, то хлопаем в ладоши и говорим «Да», если плохо, то топаем и говорим «Нет». Готовы?
(Ответы детей)
1. Ели я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
2. Если съем конфетку я и выброшу бумажку (нет)
3. Если я приду в лесок и буду громко разговаривать (нет)
4. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
6. Если мусор соберу, банку закопаю (да)
7. Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о том, что Земля-наш общий дом. Это дом для птиц, животных, растений, насекомых, водных обитателей и для людей. И чтобы на нашей планете жилось хорошо, нужно беречь ее и соблюдать правила поведения на природе!