Альбина Жданова
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный клубок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД во 2 младшей группе «Волшебныйклубок»
Воспитатель МБДОУ д/с № 37 г. Белово Жданова А. Ф.
Материалы и оборудование:
сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, ватные палочки, гуашь.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? Ответы детей (кукла)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Волшебный клубок“» размещена в разделах
Воспитатель: Посмотрите какая она, (дети передают куклу друг другу, трогают, рассматривают).Ответы детей (мягкая, большая, тяжёлая, вязаная, оранжевым цветом) .
Воспитатель:А чтоб познакомиться с ней, мы должны её как то назвать, ей ещё не дали никакого имени. Давайте подумаем, как её можно назвать?Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот и хорошо, назовём её Витой, Виточкой, потому что Виточка- как ниточка, связана из ниточек, ниточка въётся, и красиво и ласково.
Воспитатель:Ну вот и хорошо, ой, а посмотрите, ребятки, Виточка нам что-то принесла с собой. Ответы детей (корзинка с нитками)
Воспитатель:Да ребятки, в корзинке Вита принесла нам ниточки, да вот только они запутались совсем, а давайте поможем Виточке смотать наши ниточки в клубочки.
Раздаёт детям клубочки с длинными нитками и дети сматывают их под тихую музыку Тамары Миансаровой «Вяжем,вяжем,вяжем, распускаем…»
Воспитатель:Ну вот, молодцы, у всех получилось, вот какие разноцветные красивые клубочки Вита нам принесла. Сколько здесь клубочков ребятки(много)
А скажите ребятки, какой формы клубочки (круглой, какие клубочки? (мягкие, лёгкие, разноцветные). Правильно ребята.
- Скажите, а как можно поиграть с ними? (покатать, подбросить и поймать ).
- Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок.
- А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много).
А кто скажет, для чего же нужны нитки? Что с ними делают? (вяжут, правильно, из таких ниточек вяжут тёплые шерстяные вещи, и ниточки называют шерстяные. Вот давайте посмотрим, какие же вещи вяжут из шерстяных ниток?
-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодно.
Летнюю одежду носят летом, когда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.
Воспитатель:- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? i]Шерстяная[/i])
Когда ее носят?
- А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем?
- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Поля, две варежки?
- Хватит тебе, Тимоша, одного носка?
- Сколько шапок нужно человеку?
Воспитатель:-Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.
2. Игра на классификацию одежды.
Воспитатель:- Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас коробка со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – коробка с солнышком – в нее положим летнюю одежду.
Дети раскладывают тёплые вещи в корзину со снежинкой, а летнюю одежду в корзину с солнышком).
Вот как хорошо, посмотрите, правильно положили вещи? Молодцы, теперь эти вещи можно положить в шкафчик.
3. Физминутка «Гномы»
4. Рисование ватными палочками "Волшебный клубок".
Воспитатель:- А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть носочки или варежки свяжет, а может шарфик тёплый.
- Я красной краской буду рисовать. А вы? (дети выбирают краску, рассаживаются за столы).
- Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).
- Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу (дети повторяют).
5. Игра «Волшебный клубок»
Ну а сейчас, ребятки, давайте размотаем наши клубочки, посмотрим, что там внутри (дети разматывают клубочки и достают киндер сюрприз)
6. Рефлексия.
Воспитатель.- Какого цвета твой клубочек?Почему тебе нравится желтая краска?
-А у тебя, Аня? А у Полины? - В Анином клубочке ниточка к ниточке.
- Варин клубок ровный, круглый. - Вы настоящие художники.
Подарю я бабушке яркие клубочки,Пусть из ниток шерстяных свяжет мне носочки.
Буду в них я ходить, бабушку благодарить.
7. Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам».