Алёна Роговая
Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Роговая Алёна Алексеевна
Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со свойствам ткани, со структурой ее поверхности.
- Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Обучать плавному направленному умению делать выходу.
Развивающие:
- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
- Развивать внимание, мышление, речь детей
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Золотая мама“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Связь с другими областями:
Речевое развитие (развитие речи).
Физическое развитие (игры малой подвижности, пальчиковая гимнастика).
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии (малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика)
Методы и приемы:
1. Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
2. Наглядные (показ)
3. Практические (игра)
Планируемые результаты: совершенствуются умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас, совершенствуется качество речи, улучшается качество мелкой моторики рук, формируется умение работать в коллективе.
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)
Ход занятия.
Игра – приветствие: М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .
- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .
- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .
- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .
- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)
- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .
Дети к нам пришла гостья, наша кукла Катя, поздоровайтесь с ней (кукла Катя здоровается за руку с каждым ребенком).
Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «Кукла Катя только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?
Читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала – надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка.
Воспитатель одного ребенка, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Из мягкой белой ткани.) Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки!
Показывает другого ребенка, дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать другим детям.
Физминутка.
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?
(Ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем ка мы умеем помогать нашим мамам дома.
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Мама песенку допела,
Мама доченьку одела.
Платье красное в горошках.
Воспитатель приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям.
Туфли новые на ножках,
Вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
В заключение воспитатель задает детям вопросы:
Кого вы одевали? (Куклу.)
Что на нее надели? (Платье, сорочку, чулочки.)
Из чего сделана одежда? (Из ткани.)
Одинаковые ткани на ощупь? (Нет, одна жесткая, другая мягкая.)
С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя? (С тканью.)
Дети давайте с Катей поиграем. Катя у нас в гостях, а гостей принято что?
Дети: угощать.
Воспитатель: Ну конечно! Приглашайте Катю к столу и сами садитесь (дети и кукла садятся за стол). Дети, а чем можно угостить Катю?
Дети: чаем, конфетами, тортом, печеньем и т. д.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Давайте накроем стол и угостим Катю чаем (дети накрывают стол)
Вос-ль задает наводящие вопросы
(дети расставляют чайный сервиз и называют, что лежит в тарелочках).