Получи документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Елочка-красавица»

Наталья Вострикова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные образовательные области:

познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Форма деятельности: игровая,

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знание времени года и приметы зимы. Продолжать учить детей рисовать поролоном; закреплять знание цвета (зеленый).

Развивающие: развивать наглядно образное мышление и воображение. Развивать творческую активность. Совершенствовать конструктивные умения. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного обследования предметов.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Елочка-красавица“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции. Воспитывать экологическую культуру.

Словарная работа - вьюга, поролон,

Форма проведения - непосредственно образовательная деятельность

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстрации с изображением елки. Рассматривание елки, сравнение с другими деревьями.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, тарелки с гуашевой краской зеленого цвета, вырезанные еловые веточки, клеенка, поролон на палочке, мольберт, влажные салфетки, игрушечный заяц.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Ну, что полюбовались на гостей?

- А сейчас отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(зимой)

Зима, правильно.

-А сейчас у нас какое время года?

-Почему вы так думаете?

-За что вы любите зиму?

-А кто знает стихотворение о зиме?

Дети читают стихи:

(В гости к нам пришла зима,

Стали белыми дома

Снег летает там и тут

Малыши гулять идут

Во дворе белым–бело

Много снега намело,

Слышны крики детворы

Санки катятся с горы.)

Воспитатель: Какой самый главный, веселый праздник зимы?

-Кто-то стучится к нам, вы слышите?

В гости приходит очень грустный зайчик:

-Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наступила зима, наш зайчик меняет шубку с серой на белую. У него белые лапки, ушки и совсем скоро он будет весь белый.

- Что случилось, почему ты такой грустный?

Зайчик: В лесу нет ни одной елочки, их все срубили, вот только веточки одни остались. Скоро праздник, а веточки белые.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета иголки у елочки?

- Прежде чем мы поможем зайчику давайте его развеселим и поиграем с ним.

Предлагаю детям надеть шапочки «зайчиков».

-Вот сколько друзей появилось у нашего зайчика.

Игра с зайчиком.

- Зайки белые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Зайки сели во кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие лапки-

Быстрые царапки.

Вдруг бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки - побегайки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки

Воспитатель: А теперь поможем зайчику, стряхнем снег, и веточки опять станут зелеными.

Рисование поролоном.

Воспитатель: Располагайтесь на ковре кому как удобно, а зайчик будет смотреть, как мы рисуем.

Во время работы детей звучит спокойная музыка, дети выполняют работу самостоятельно, по мере необходимости воспитатель оказывает помощь. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые веточки получились, а сейчас пусть наши веточки подсохнут, а мы с вами отдохнем.

Девочки и мальчики,

Представьте,что вы зайчики.

(полуприседания с поворотами вправо- влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись,

(движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(приседания на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(полуприседания с поворотом вправо- влево)

Кто- то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Вот какие молодцы. Давайте соберем из веточек елочку.

-Посмотрите, какие веточки растут на верху? (рассматриваем искусственную елочку.)

Ответ детей (короткие)

Воспитатель: А внизу, какие веточки растут?

Ответ детей (длинные)

Воспитатель: Так и будем на мольберте собирать: короткие веточки наверху, а длинные веточки внизу.

Дети с помощью воспитателя собирают на мольберте елочку из веточек сверху вниз по цепочке по обе стороны ствола.

Воспитатель: Посмотрите, какая елочка получилась – просто красавица!

-Зайка, а тебе понравилась наша елочка?

Зайчик: Да, ребята мне понравилось как вы собрали елочку.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про елочку?

Дети читают стихи про елочку:

.- Вот она елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

-Возле елки в новый год

Водим, водим хоровод.

Елочка красавица,

Всем ребятам нравится.

Воспитатель: Послушайте ребята какое я стихотворение знаю:

-Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушку ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, хорошие тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

Воспитатель: Ребята, давайте всем своим друзьям посоветуем нарисовать такую елочку, а живые елочки пусть остаются расти в лесу. Елочки вырастут большими и красивыми. А мы будем ходить в лес, и елки будут радовать нас своей красотой.

Посмотрите, ребята, наша елочка не только нам понравилась, прилетели птички, а вот и белочка выбрала себе веточку.

-Вечером мы с вами украсим нашу елочку.

-Ребята, а зайчик сказал мне, что он пришел с гостинцами.

Воспитатель приподнимает салфетку, там лежат

шоколадные игрушки.

Воспитатель показывает детям:

- Смотрите, какие нарядные, праздничные игрушки принес нам в подарок зайчик, а ведь ими можно украсить на праздник елочку. Зайка раздает игрушки детям. Воспитатель предлагает детям раздать игрушки и гостям.

Дети благодарят зайца и угощают его сладкой морковкой.

Воспитатель: Зайчик еще хочет у нас погостить и поиграть с вами, а с гостями нам пора прощаться.

Дети прощаются с гостями.

Далее дети вместе с зайчиком наводят порядок после образовательной деятельности. Зайчик приглашает своих друзей. (Мишку, лисичку, белочку) Игра детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Елочка-красавица»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Елочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова (УИ 133923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД