Елена Ильина
Конспект НОД «Рисование яблока» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять с воспитанниками особенность формы яблока.
Задачи:- продолжать учить воспитанников правильно держать кисть, рисовать кистью геометрическую фигуру - круг;
-развивать воображение, глазомер;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Инструменты: подкладки, краски, кисти, подставки, листы бумаги.
Первая часть занятия
Мотивация деятельности.
В: Здравствуй, Мишка!
Публикация «Конспект НОД „Рисование яблока“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Мишка: здравствуйте! Я вас жду! Хочу маме нарисовать картину : красивое яблоко! Но не могу выбрать какое яблоко нарисовать. В вазе не видно целого яблока, а только макушка. А я хочу увидеть и нарисовать целое, круглое яблоко.
В: Я придумала, Мишка, давай одно яблоко я возьму из вазы и положу на мелкую тарелку. Смотри! Видно теперь яблоко, оно целое, круглое.
М: Да, я хочу подарить картину с таким яблоком маме. А как нарисовать такое яблоко?
В: Вот смотри, у меня есть картинка тарелки.
Беру круг из альбомной бумаги. Жестом показываю форму.
В: Вот у меня тарелка есть. А яблока на тарелке нет. Я нарисую круглое.
Рисую круг круговыми движениями.
Дети хлопают в ладоши.
В: Вот видишь, Мишка, такой подарок я сделала твоей маме. А наши дети тоже могут такое яблочко для твоей мамы нарисовать. Вот твоя мама обрадуется, сколько много ты ей яблок принесешь!
Мишка: Здорово вы придумали, поможете мне ребята?
Умывание. Продолжить мотивацию индивидуально.
Завтрак.
Организационная игра (Ты, цепочка наша, змейкою кружись, Ровным кругом друг за другом).
Вторая часть занятия
В:Зачем Мишка пришел? Кому хочет яблочко принести? А мы договорились, что каждый нарисует одно яблочко, а нас много, получится много яблок. Занимайте места.
В: Все нашли себе место? И я нашла себе место. Место я заняла. Принесу себе подкладку, чтобы стол не запачкать. А вам нужна подкладка? Подлезайте, возьмите подкладку и положите ее на стол.
В: Теперь принесу бумагу - то, на чем буду рисовать. Ребята, теперь можно рисовать яблочко?
В: Да, мы еще только приготовили материал, а сейчас принесем инструменты (дети все приносят на столы).
В: Теперь-то уж яблочко на тарелке есть!
В :А что же надо сделать, чтобы на тарелке появилось яблоко! Давайте вместе расскажем, как нарисовать яблоко по порядку.
В: Подлезайте и подходите к столу. Мальчики вставайте на коленочки, а девочки, вставайте сзади мальчиков.
Технический показ.
В: Говорите мне, что надо делать…
Д: Бери кисточку, опусти ее в воду, достань и оботри о край.
В:Как кисточку возьму? Да, двумя пальчиками, большим и средним – они держат, а третий – указательный – сверху, как «крышечка», придерживает. Д:Опусти в краску.
В: Можно доставать кисточку?
Д: Нет, надо прижать к стенке баночки, чтобы не капала краска.
В: Подниму, смотрите, не капает? Положу ворс с краской на середину тарелки и буду наматывать круги. Сначала яблочко будет маленькое, как точечка, а потом – будет расти, все больше и больше, но не больше тарелки. В:Вот какое яблоко лежит.
Дети хлопают в ладошки.
В: Теперь все уберу. Возьму яблочко и отнесу Мишке. Смотри, Мишка, какое яблочко я нарисовала для твоей мамы. Тебе нравится?
М: Да, красивое яблоко, круглое.
В: Ребятки, а вы хотите помочь Мишке? Тогда несите стулья.
Когда дети садятся, воспитатель и няня раздают краску детям, дети рисуют, уносят работы Мишке, убирают рабочее место.
Общая игра на ковре.
Третья часть занятия.
Индивидуальный анализ качества рисунков.