Диана Дорошенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие ватного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с ватой.
Задачи: Пополнять знания детей о предметах и их свойствах, расширять словарный запас, развивать образное и логическое мышление, любознательность. Продолжать учить работать коллективно.
Материалы и оборудование: презентация по теме, вата, игрушка мишка, заготовка для коллективной поделки.
Ход занятия:
Вос-тель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мишка и что-то с собой принес. Миша, покажи нам что у тебя в мешочке? (В-тель достает вату) Но миша не знает, что же это какое! А вы ребята знаете?
Дети: Да! Нет!
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие ватного шарика“» размещена в разделах
В-тель: Сейчас мы с вами познакомимся с этим удивительным предметом! Посмотрите на наш большой экран. (Презентация с комментариями в-теля.)
Сл 2: Вата это пушистый материал из тонких ниточек (волокон,
слабо переплетённых между собой в различных направлениях.
Сл 3: А какая бывает вата?
Сл 4: Вата бывает разная. Чаще всего мы с вами можем увидеть вату медицинскую. Где же вы ее встречали?
Дети: В больнице, дома.
В-тель: Конечно же она должна быть в каждом доме. Хранится в аптечке. А для чего она нужна!
Дети: Для лечения!
В-тель: Молодцы, как много вы знаете! Да она нужна для того чтоб обработать ей ранкус помощью раствора. А из чего ее делают?
Сл 5: А получают ее из растения, которое называется хлопок. Когда чашечка лопается, появляется вот такой ватный шарик, который потом обрабатывается на специальном станке и получается медицинская вата.
Но есть еще и другая вата!
Сл 6: Строительная. Это вот такие плотные толстые листы, которые потом можно резать. А используется она при строительстве домов, для утепления стен.
Сл 7: Делают строительную вату и камней, которае называются базальт и добывают их в середине горы. Их помещают в специальные печи, там камни плавятся.
А какая еще бывает вата? Вы все ее конечно же видели и пробовали, когда ходили с родителями в парк!
Дети: Сладкая!
Сл 8: Молодцы! Конечно это сладкая вата!
Сл 9: Делают ее на специальном аппарате! Акак вы думаете- из чего е делают, если она сладкая?
Дети: Из сахара!
В-тель: Да, ребята, делают ее из сахара.
Вот какая разная бывает вата. Миша, покажи ребятам вату. Которую ты принес! Какая это вата?
Дети: Медицинская!
В-тель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и правильно запомнили название. А давайте подумаем. На что же она похожа?
Сл 10: На облака. И на снег.
В-тель: Сейчас миша поделится с вами ватой. (Дети получают по небольшому шарику ваты). Какая вата цветом?
Дети6 белая!
В-тель: Хорошо! А какая она на ощупь- твердая или мягкая?
Дети: Мягкая!
В-тель: Правильно? А теперь сложный вопрос! Вата легкая или тяжелая? Давайте сейчас с вами поиграем поймем это!
Игра "Снегопад".
Оборудование: "снежки" из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.
В-тель: легко сдувалась вата с ладошки и летела?
Дети: Да!
В-тель: Значит вата какая – легкая или тяжелая?
Дети: Легкая!
Втель: Правильно! Молодцы! Она легкая и вы сами ответили на этот вопрос!
А давайте посмотрим, что же можно сделать из ваты?
Сл 11: Различные поделки! А вы хотите сделать поделку?
Дети: да!
В-тель: сейчас мы с вами сделаем общую поделку из ватных шариков, которые дал вам миша. (Дети приклеивают ватные шарики на заготовку)
В-тель: Миша, вот ты вместе с ребятами и узнал что такое вата! Ребята мише пора с нами прощаться, давайте подарим ему на память нашу поделку (Дети дарят поделку, занятие заканчивается).