Эльвира Богданова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Путешествие на луг
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле, кузнечике – месте их обитания, характерных особенностях, поведения в природе и их польза.
• Познакомить детей с обобщающим словом «насекомые», активизировать в речи слова нектар, улей, муравейник.
• Активизировать словарь по данной теме.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на стихи о насекомых.
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.
Предварительная работа:
• Наблюдение за насекомыми.
• Разучивание игры «Медведь и пчелы».
• Инсцинирование стихотворения «Пчела».
• Рассматривание иллюстраций.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Материал к занятию:
• Аудиозапись песни Шаинского «В траве сидел кузнечик».
• Иллюстрация с изображением полянки.
• Карточки с насекомыми.
• Фигурки насекомых.
• Шапочки для детей - насекомые.
Ход НОД:
Звучит музыка «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а куда мы сейчас с вами отправимся?
- На полянку, на лужок.
Воспитатель: К нам в гости пришел веселый кузнечик. Он очень хочет познакомить нас со своими друзьями. Хотите узнать кто же его друзья?
Воспитатель выставляет картину с изображением лужайки.
На тропинке, возле речки
Целый день грустил кузнечик.
Он с утра не ел, не спал,
Свою скрипочку искал.
Утром рано на опушке
Испугался он лягушки.
По траве густой скакал,
Где-то скрипку потерял.
Не печалься. Стихнет ветер,
Солнце сядет, будет вечер.
Светлячок фонарь зажжёт,
Твою скрипочку найдёт.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Что растет на ней?
(кусты, цветы, трава)
Давайте «сядем» на полянку и внимательно посмотрим на нее.
Как вы думаете, здесь кто – нибудь живет?
Дети: Жучки, бабочки.
Воспитатель: а еще посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке. А кому нужны цветы?
(пчелкам, бабочкам)
Молодцы! Посмотрите, к нам на полянку прилетела красивая бабочка.
(на картину выставляется бабочка)
Какой красивый, жёлтенький цветок!
На нём прожилки, чёрненькие точки,
Два усика, вишнёвый поясок,
И краешки румяные, как щёчки.
Ну что за прелесть, что за чудеса!
Он ветерком и солнышком обласкан.
Цветок вспорхнул, умчался в небеса –
Он оказался бабочкой прекрасной!
Опустилась бабочка на цветок и замерла, точно заснула на пушистой желтой подушечке. Весной, как только пригреет солнышко бабочка тут как тут, она вылетает первой. Ведь она на своих крылышках несет весну. Для бабочки дом – все цветы и трава.
Посмотрите, что это у бабочки?
- Голова, крылья, туловище (показать)
Воспитатель: Молодцы, ребята, бабочки украшают наши луга, леса. Они очень красивые и поэтому их нельзя ловить, чтобы не повредить им крылышки, иначе они не смогут летать и погибнут.
Раздается шуршание.
Воспитатель: Слышите, к нам еще кто – то в гости идет.
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Посмотрите, здесь под елкой большой город, где каждый занят своей работой.
О ком же идет речь? Кто же здесь трудится?
(муравьи)
А как называется дом муравьев?
(муравейник)
Наш друг муравьишка большой труженик, работает весь день, очень много дел у муравья: и дом свой оберегать и строить его, и птиц лечить. Прилетит птичка на муравейник, сядет и ждет, когда муравей вытащит из её перышек маленьких жучков, которые мешают ей. Вот какой санитар есть в лесу.
Давайте посчитаем лапки у муравья.
(дети вместе с воспитателем считают лапки)
Сколько лапок у муравья, у жучка? (6)
У всех насекомых по шесть лапок, и у пчелы, и у жучка, и у муравья. У всех насекомых!
Слышите, к нам еще кто-то летит.
(з –з – з –з – з)
Домовитая хозяйка
Пролетает над полянкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Воспитатель: Кто же к нам прилетел?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Ребята пчелке скучно одной, ей нужны друзья, чтобы поиграть.
(Воспитатель раскладывает на полу цветы, одевает на детей шапочки пчелок. Проводится игра – дети – пчелки под музыку летают по полянке вокруг цветов, а как музыка закончится – подлетают к цветам спать.)
Ребята, а вы знаете, что у пчелы есть грозное оружие, с помощью которого она защищается?
- это жало.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Части – целое».
Я буду называть части насекомого, а вы отгадывать кто это.
• Разноцветные крылышки, 6 лапок, хоботок. Кто это?
(бабочка)
Где живет? Поместите её на полянку.
• Прозрачные крылья, мохнатое брюшко, а в брюшке жало.
(пчелка)
Где живет пчела? Поместите её в свой домик.
• Гладкое туловище, брюшко, головка, усики.
(муравей)
Где живет муравей? Поселите его в свой дом.
(дети размещают насекомых на картину)
Звучит песня «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: Ой, смотрите, наш друг кузнечик вылез из травки и очень рад, что мы познакомились с его друзьями. Кто же его друзья?
Дети: Пчела, муравей, бабочка. Все насекомые.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, бабочка приготовила для вас угощение – вкусный сладкий…мед!
(дети все вместе поют песню, играют и угощаются медом)