ГАЛИНА ДУБОВАЯ
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику рук; координацию движений
2. воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, учить заботиться о животных.
3. закреплять знания о безопасности жизни, правила поведения в общественном месте, в лесу, во время спорта.
4. закрепить знания о спорте, дать новое понятие «олимпийские зимние игры»
Словарная работа:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Активный словарь: автобус, лось, лыжи, лес, зима, синичка, заяц, письмо, кормушка.
Пассивный словарь: снегоход, лесник, лыжня
Демонстрационный материал: телевизор, строительный материал (кормушка, картинки с изображением олимпийской символикой, с изображением диких животных
Раздаточный материал: кирпичики на каждого ребенка
Предварительная работа: подбор видеоматериала, звуковых эффектов, разучивание пальчиковой игры, физ. минутки.
Индивидуальная работа: хождение на лыжах, знакомство с профессиями (лесник)
Ход НОД:
Ведущий:
-Ребята посмотрите к нам в группу залетела птичка, что это за птичка (ответы). Посмотрите, что это у синички в клюве? (ответы)
-Правильно письмо, сейчас мы попросим его у птички и прочитаем. (читают письмо от лесника)
-А кто же такой лесник? (ответ). Что же нам делать? Поможем леснику?
-Ой, а на чем же нам добраться до леса? (машина, автобус, снегоход и т. д.)
- Наверное лучше на снегоходе? А почему? (ответы)
- Тогда будем собираться! Что нам необходимо для этого? ( ответы: одеваемся на улицу (ОБЖ)
-Молодцы все оделись хорошо, тепло? (ответ). Садимся в снегоход. Но сначала вспомним правила посадки в общественный транспорт (ответы). Ну тогда садимся, занимаем свои места (ОБЖ)
- Наконец-то мы добрались до леса, отстегнем ремни, выходим аккуратно, не спеша, мальчики помогают девочкам.
- Посмотрите, а лесничий подготовил для нас лыжню, что бы мы могли добраться до его дома. Но нам необходимо вспомнить, как надо вести себя в лесу? (ответы (ОБЖ)
- Что нам понадобиться что бы легко передвигаться по лесу? (ответы, а вот и лыжи, надеваем.
(Движемся к фланелеграфу- дикие животные) (ОБЖ)
-Каких животных мы можем встретить в лесу? А чем они опасны?
-Отправляемся дальше? (встречают зайку)
-Здравствуй Зайка! Как мы рады тебя видеть! Правда ребята? (ответы). А куда ты так спешишь?
Зайка:
-Я отправляюсь на спортивные игры!
- Ой, а мы знаем на какие спортивные игры ты спешишь! Правда ребята, на какие игры Зайка спешит (ответы) (Второй фланелеграф с изображением талисманов)
-Посмотрите кто это? (ответы)
Зайка:
-Ребята вы наверное устали? А давайте присядем на пенечки и посмотрим что у меня есть. (показ видов спорта на зимней олимпиаде). Ребята а опасны ли эти вида спорта (ответы, чем? (ответы ОБЖ)
-Замерзли? Давайте согреемся! (физ. минутка)
-Отправляемся в путь! Ой а давайте возьмем с собой Зайку? Расскажите ей куда мы направляемся. (ответы детей) (двигаются на лыжах дальше)
-Вот и домик лесника! (выходит лесник (стучаться)
Лесник:
-Здравствуйте ребята, я вас очень ждал. Мне так нужна ваша помощь, бедные лоси, голодают. Зима выдалась снежная, и я не успеваю приготовить для них кормушки. Вы мне поможете? (ответы детей)
Ведущий:
-Ребята поможем леснику? Наденем перчатки, чтобы не пораниться. (работа детей, строительство кормушек из кирпичиков, насыпают хлебные крошки) Лесник:
- Спасибо что вы мне помогли, теперь лоси будут сытыми!
Ведущий:
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с лесником и зайкой (животное остается с лесником, надеваем лыжи, добираемся до снегохода, едим в группу)
Рефлексия:
-Ребята, а куда мы сегодня ездили?
-А на чем мы добирались?
-Кого встретили?
-Что делали?
Ну что же попрощаемся с нашими гостями. (Поощрение детей)